Трамвай
^

Фестиваль "Золотая маска": спектакль "Мера за меру"

Фестиваль "Золотая маска": спектакль "Мера за меру" | афиша фильма в Перми

Производство: Россия

Жанр: Спектакль

Дата выхода: 2015 г.

Продолжительность: 120 мин.

Актеры: Александр Арсентьев, Юрий Румянцев, Андрей Кузичев, Александр Феклистов, Петр Рыков

Режиссёр: Деклан Доннеллан

Возрастное ограничение: 18 и выше

Описание фильма:

Спектакль театра им. А.С. Пушкина, Москва, и театра «Сheek by Jowl», Лондон, Великобритания

Уильям Шекспир
Режиссер: Деклан Доннеллан
Художник: Ник Ормерод

При участии The Barbican, Лондон, Великобритания, Les Gemeaux/Sceaux/Scene National, Париж, Франция, и Centro Dramatico Nacional, Мадрид, Испания

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015 г. 
«Лучший спектакль в драме»
«Лучшая работа режиссера»
«Лучшая мужская роль» (Андрей Кузичев)
«Лучшая работа художника»
«Лучшая работа художника по свету».

В декабре 2014 года в Москве отметили столетие легендарного Камерного театра, созданного одним из величайших режиссеров ХХ века Александром Таировым. В 1950 году Камерный театр стал Московским театром им. А.С. Пушкина. В разное время театром руководили  Борис Бабочкин, Иосиф Туманов, Борис Равенских, Алексей Говорухо, Борис Морозов, Юрий Еремин. В афише театра классические произведения соседствовали с новой советской драматургией.  
В 2001 году художественным руководителем Театра им. А.С Пушкина стал Роман Козак, вместе с которым в театр пришло новое поколение актеров-выпускников Школы-студии МХАТ, среди которых Александра Урсуляк, Виктория Исакова, Вера Воронкова, Александр Арсентьев, Александр Матросов. «Театр имени Пушкина – место культурных событий» – такой была творческая программа Козака. Эту художественную стратегию сейчас продолжает Евгений Писарев – актер, режиссер, постановщик ярких, сверхпопулярных комедийных спектаклей в Театре Пушкина и МХТ им. А.П. Чехова. За последние годы репертуар театра пополнился спектаклями выдающихся режиссеров – Юрия Бутусова, Деклана Доннеллана, Йо Стромгрена, Владимира Мирзоева.

Шекспировскую пьесу о разрушительной силе и двойных стандартах власти Деклан Доннеллан поставил со своей фирменной британской сдержанностью и тактом. Основной элемент стильной условной сценографии Ника Ормерода – полыхающие алым кубы. А между ними, как морской прибой, колышется толпа: то нахлынет на авансцену, то оставит, убегая, – растерянного Герцога (Александр Арсентьев), решившего чужими руками навести порядок в городе, или его наместника Анджело (Андрей Кузичев), сухонького, застегнутого на все пуговицы чиновника, у которого в жилах не кровь, а чернила протоколов. И страшно смотреть, как в этом «человеке в футляре», строгом поборнике законов, просыпается, корежа его существо, преступная страсть к юной послушнице (Анна Халилулина). И как это чистое существо, став пешкой в чужой политической игре, в итоге оказывается раздавлено, уничтожено и все же находит в себе силы простить обидчика. Вообще все, даже второстепенные роли в этом ансамблевом спектакле сделаны на отлично, а его ясности и внятности высказывания в наши смутные времена можно только аплодировать.
Марина Шимадина, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...