^

Турецкий гамбит

Турецкий гамбит | афиша фильма в Перми

Производство: Россия

Жанр: Военный, детектив, приключения

Дата выхода: 2004 г.

Продолжительность: 135 мин.

Режиссёр: Джаник Файзиев

Возрастное ограничение: нет

Описание фильма:

Шпионский детектив по одноименному роману Бориса Акунина. Роман "Турецкий гамбит" продолжает серию романов Бориса Акунина, объединенных в литературный проект "Приключения Эраста Фандорина" и начатых конспирологическим детективом "Азазель" (1876 год).

http://www.newsru.com

"Этот роман - один из немногих, где есть сочетание огромного масштаба происходящего и в то же время - хрупкой и трогательной любовной истории", - сказал в интервью РИА "Новости" Джаник Файзиев. Он также отметил, что давно хотел снять "большое кино про этот период, когда душа народная звучала как-то по-особенному".

События картины происходят во время русско-турецкой войны 1877 года. Участвующий в военных действиях в качестве сербского волонтера титулярный советник Эраст Фандорин пробирается в штаб русского командования с секретным сообщением. По пути он знакомится с девушкой Варварой Суворовой, которая едет туда же к своему жениху. Главные роли в фильме исполняют Егор Бероев и ученица Олега Табакова Ольга Красько. Кроме того, в картине снялись Владимир Ильин, Марат Башаров, Дмитрий Певцов, Алексей Гуськов, Александр Балуев, Гоша Куценко, Александр Лыков, Валдис Пельш, Виктор Бычков, Анатолий Кузнецов.

"У нас сложился очень монолитный актерский состав, именно это дало ощущение слаженности в работе, - сказал Файзиев. - Есть и лиричная девушка, и непосредственный Фандорин, офицеры, благородные люди и откровенные подлецы - все это вместе должно было создать богатую цветовую палитру". Как признался журналистам перед премьерой Борис Акунин, который был автором сценария картины, он результатом доволен, хотя в самих съемках "не помогал и не мешал режиссеру". В сценарий были внесены существенные изменения, что-то было убрано, что-то добавлено. "У нас много того, чего не было в книге, но ведь это разные жанры", - пояснил Акунин.

В картине присутствуют спецэффекты и компьютерная графика, но, по словам режиссера, ему бы не хотелось, чтобы зритель сказал "как много у вас спецэффектов", поскольку "спецэффекты используются, чтобы просто придать картине больше звучания". В то же время именно они позволили максимально реалистично показать события, описанные в романе. Кроме того, предельно точно были воссозданы воздушный шар, с которого наблюдали за турками, паровая машина конца XIX века, костюмы героев.

"Главное чувство, которое, на мой взгляд, должно возникнуть при просмотре картины, это забытое детское чувство посещения кинотеатра, где все происходящее на экране - приключения", - высказал пожелание Файзиев.



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...