Трамвай
^

Бьорк — по обе стороны экрана

21.06.2005

Хоть после опыта работы с Ларсом фон Триером Бьорк и говорила, что вовсе не собирается продолжать кинокарьеру, однако обстоятельства сложились иначе. И она снова включилась в работу над фильмом и снова — сразу в двух ипостасях. Соблазнить ее на эту авантюру удалось английскому режиссеру Мэтью Барни, прославившемуся в артистических кругах благодаря циклу короткометражных фильмов Cremaster.

Его новый фильм называется "Drawing Restraint 9". Как обычно у Барни, фильм внесюжетен и происходящее в нем держится на стержне логики создателя. В течение 2 часов 15 минут зрители будут наблюдать за трансформациями скульптуры из вазелина, стоящей на палубе китобойного судна в Нагасаки. Впрочем, живые актеры в фильме тоже заняты — это сам Мэтью Барни и Бьорк. Отягощать зрителей разговорами не в стиле Барни — диалог между героями запланирован только один, во время чайной церемонии, зато смысловую нагрузку в него режиссер вложил солидную.

Не менее важной составляющей должна стать и музыка, которую написала для картины Бьорк. Отталкиваясь от центрального образа фильма — текучести, жидкой пластичности — она строила свою композицию. Отсутствие жесткой заданной структуры позволило ей не сдерживаться в экспериментах, не ограничивать себя в выразительных средствах. В музыке использованы и тщательно прописанные сольные партии арфы, клавесина и челесты, и обильные окрестровые партии с преобладаниями духовых, и упругие электронные басы, и детский хор, шумовые эффекты и, конечно, ее собственный голос.

Как и в своем последнем альбоме "Medulla", Бьорк в основном использует свой голос как один из инструментов, создавая с его помощью музыкальные текстуры, вплетаемые в общую ткань композиции. Необходимости пропевать слова и прописывать сольный вокал она не чувствует и, соответственно, не использует эти возможности. За одним исключением: саундтрек открывается композицией "Gratitude", в которой Вилл Олдхэм поет текст, в основу которогу легло письмо японца, благодарящего генерала Мак-Артура за отмену моратория на китовую охоту.

Япония повлияла не только на визуальный ряд фильма — для создания музыки Бьорк использовала вокальную технику и смысловую структуру традиционного театра Но. Кроме того, очень много партий написано для древнего японского духового инструмента шо, которые исполнила Маюми Мията — одна из известнейших музыкантов, владеющих этим инструментом.

Zvuki.ru

 

Отзывы и комментарии

Здесь пока нет комментариев. Будь первым!

Напиши свой отзыв:

Или авторизоваться через VK

:grinning: :grimacing: :grin: :joy: :smiley: :smile: :sweat_smile: :laughing: :innocent: :wink: :blush: :slight_smile: :upside_down: :relaxed: :yum: :relieved: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue: :money_mouth: :nerd: :sunglasses: :hugging: :smirk: :no_mouth: :neutral_face: :rolling_eyes: :thinking: :worried:
* поля обязательные к заполнению


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...