^

Евгений Дятлов в Перми раскрыл все тайны «Контрибуции»

18.02.2016 Вчера состоялась российская премьера фильма «Контрибуция», снятая по мотивам одноименной повести пермского писателя Леонида Юзефовича. Режиссером и соавтором сценария выступил Сергей Снежкин.

За неделю до премьерного показа «Контрибуцию» в Перми представил актер Евгений Дятлов, сыгравший в фильме роль промышленника Насонова.

После предпремьерного показа Евгений Дятлов поделился с своим мнением о фильме и работе над ним.

«У Юзефовича и Снежкина оказалось свое видение происходящих событий»

– Автор сценария и повести «Контрибуция» Леонид Юзефович в этом фильме, похоже, не увидел свою идею, которую пытался донести. Наверное, по этой или какой-то другой причин он снял свою фамилию из титров. По-крайней мере, мне сложно что-либо здесь комментировать. В свою очередь Сергей Снежкин отличается своим видением съемочного материала и подходит к нему со авторской теорией. Возможно, в чем-то они по отношению к материалу не сошлись. Лучше всего об этом могут поведать только они сами.

«Местом событий мог быть и Омск»

– Практика выбора для натурной картинки не того места, о котором идет рассказ для съемочного процесса не является большой редкостью. Можно даже сказать, что чаще всего так на самом деле и происходит. К примеру, Снежкин так поступил и при съемках «Белой гвардии». Сейчас найти аутентичные места практически невозможно, теперь их сложно отделить от современной архитектуры. Наверное, в Перми этого съемочная группа также не увидела. Предположим, увидев Пермь, воскликнули: «Да, решено, мы здесь снимаем!». Однако, здесь такого не произошло. Может быть повлияли и финансовые возможности киностудии «Ленфильм». В итоге на натурные съемки выезжали в соседний от Санкт-Петербурга Выборг. Вообще, местом описываемых событий мог стать тот же Омск, но здесь авторы фильма решили все-таки опереться на  литературный материал. Дело происходит в Перми, поэтому ничего не стали менять. Тем более именно здесь происходили жесточайшие бои, регион был весь охвачен войной...

Вообще я считаю ужасной ситуацию, когда не сохраняются здания, памятники истории и архитектуры. А весь этот беспредел творился совсем недавно, в 1990-х, когда всё всем было по фигу...

«Режиссеру удалось передать реальность происходящих событий»

– Открою небольшой секрет – все съемки проходили в сделанном от «а до я» павильоне. За «окнами» фактически ничего не было. Сергей Снежкин и здесь пошел по пути «Белой гвардии». Там, кстати, был воссоздан весь интерьер дома Булгакова. На самом деле это присуще всем классным режиссерам, которые ставят перед собой задачу во всем соблюдать принятую для своего времени «букву» костюма. Возможно, еще и из-за этой требовательности не стали снимать в Перми. Найти такое место которое «стоит» и ему при этом ничего не мешает – очень сложно.

Костюмы создавались из материалов, которые полностью соответствовали спросу, моде и стилю того времени. Это меня радует, так как я в этом смысле такой же консерватор. Приведу в пример сериал «Жизнь и судьба», где хаос тех событий был восстановлен с такой реальностью, что когда я заходил на съемочную площадку мне становилось страшно просто от того, что я тут нахожусь... Камера, возможно всего этого не передаст, но состояние, поверьте, жутчайшее. Вот и в «Контрибуции» у Сергея Снежкина чувствуется точно такой же поход, бьющий на ощущения, внутренний поиск.



«На съемки я рассчитывал приехать в Пермь»

– Мне тут говорят, что многие с экрана не правильно произносят название вашего города. Оказывается, надо говорить «Перьмь». Это всегда так говорили? Нам никто грамотно об этом не сказал...

Вообще перед началом съемок «Контрибуции» мы посматривали альбомы. Я вообще рассчитывал, что мы приедем на съемки именно в Пермь. По-крайней мере, по началу говорилось именно так. Как у нас бывает – приглашают не на кастинг, а уже пробы. Затем месяца через два, когда уже ничего и не ждешь, сообщают: «Будешь сниматься...». Поэтому, что-то будем снимать фильм в Выборге, а что-то в павильоне без выезда в Пермь узнали только за неделю до начала съемок. Повторюсь, до этого все были уверены, что поедем сюда.

Скажем так, здесь была проявлена халатность по отношению к деталям. Как-то надо было сложить картинку с изображением событий. Я, к сожалению, не режиссер...

«Для создания полноты образа нужен предмет разговора»

– В своей работе я всегда исхожу из того, что главное, а что второстепенное. В «Контрибуции» моим героем, купцом Насоновым, никто не старается заниматься, неким промышленником, от которого, к примеру, зависят рабочие места. Если в по ходу действия он будет об этом рассказывать, вот тогда надо лезть в архивы и выяснять: как он работал, в чем состоял его бизнес, чем он платил, какие брал кредиты... Представляете? Если я всего этого начитаюсь, а весь этот материал не войдет в фильм кроме того, как ему дали «по заднице» (в сюжетной канве Насонов подвергся порке. – Авт.)? И все, а я до этого полгода изучал, как купец Насонов, предположим, поставил сплав леса по Каме... Просто мой горький опыт меня научил тому, что если есть предмет разговора – я все это буду изучать, смотреть, вертеть его жизнь со всех сторон, приходить к режиссеру и доказывать свою правоту. Если же этого нет, то нет никаких оснований, что я этим должен заниматься. Конечно, перед съемками я изучал исторический материал о российских предпринимателях и купцах, что стало неплохим подспорьем.

Могу предположить, если бы о наших героях, купцах и банкирах, повелся более подробный рассказ – это было бы не менее интересно. Вот, взять и о каждом рассказать, с каким «багажом» он подошел к описываемым событиям. Я бы действительно о каждом из них рассказал, но для этого надо было бы делать многосерийный фильм... Рассказать, а потом взять и собрать их в отдельной сюжетной линии. То есть, сначала идет их история: один такой, другой – такой, кто-то кого грабил, обыгрывал на всяких там биржах. А теперь их вдруг Бог собирает в одну кучу – последняя серия получается такая, как в нынешнем фильме. Тогда, да. Это надо все изучать!

Вообще, в вышедший на экраны фильм не вошло очень много монологов... Я вместе с вами в первый раз полностью посмотрел фильм и говорил себе: «Это не вошло, это.., это...». Здесь все безжалостно порезано. От меня, по сути осталась только выеденная изнутри лава, которой дали в конце концов по заднице...

Кстати, это художественный вариант «Контрибуции», будет еще и многосерийный. Там больше текста и деталей.



«Вместо детектива Снежкин приковывает внимание к людям»

– В своей «Контрибуции» Сергей Снежкин, считаю, преследовал такую мысль: что происходит в этой жизни, как ее оценивают очевидцы. Ведь все в этой жизни происходит благодаря каким-то силам, характерам, вещам, причем, совершенно не ангельским. В результате этого возмездия, цепи страшных событий, чистилища, ужаса гражданской войны он выходит за рамки всего этого столкновения, невозможности друг друга понять. Этому мешают то ли алчность, то ли криминальные установки, честолюбие, внутренние мстительные мотивы. И вот все это выливается в гражданскую войну. Здесь ни правых, ни виноватых. Гражданская война превращается в увеличительное стекло всего того, что в нас можно не увидеть в обычной жизни, обычном ритме. А в таких пиковых моментах всего общества, все это ужасное и всплывает. Наверное, Снежкин это увидел в повести Юзефовича и, собственно, по этому принципу и построил свое повествование. Сам по себе детективный сюжет для него служил лишь для «самоуслышки».

Фильм по ритму получился вязкий, телеспектакль – медвежья услуга детективу. А он и построен по принципу театральной постановки. В детективе должна быть смена темпа ритма. Особенно это видно в финале, когда герой Сережи Перегудова выпрыгивает в окно, а темп ритма-то не поменялся. По закону детектива все должны были вскочить, бежать за ним, что-то предпринимать. У нас же люди дальше продолжают что-то выяснять... Может быть, в этом и есть часть замысла режиссера? Он же просто так не мог этого «пропустить»? Он же нас разворачивает в другом направлении – наше внимание приковывает к людям. Смотри дальше не кто вор, а как это все круто придумано!

«Рад новой встрече с режиссером и всеми другими питерцами»

– Над фильмом работалось не скажу что легко, но было очень интересно. Очень рад новой встрече с Сергеем Снежкиным. Сергей Олегович – оратор, писатель. Он формирует актера, задает какие-то исторические и культурологические вводные. Порой, это выливается в целую лекцию. Иногда даже слезу роняешь, если история рассказывает про какие-то жуткие столкнования. И при этом на площадке он деспот! Но работать с ним очень интересно.

Второе, у нас на этом фильме подобрался просто замечательный ансамбль актеров. В основном, все они – питерцы. Это было принципиальное решение Снежкина. Туда только «затесался» Макс Матвеев как муж Лизы Боярской. Но, конечно, это все формальная градация. Главное, был изначальный интересный материал со своеобразной перекличкой персонажей в стиле Агаты Кристи, когда есть немного действующих лиц и вся коллизия происходит именно с ними.



«Оценивать фильм будут зрители...»

Снежкин не увлекается поверхностными вещами, он любит все рассматривать в разрезе исторических событий и прежде, чем мы приступили к работе он нас всех усадил и каждому персонажу рассказал о нем, какую-то судьбу. Поднял проблему, чтобы мы ей наполнились. Любая война – начало страшных событий, которые разрушают все наше общество, все начинает рушиться, какие-то эфемерные проблемы ставятся во главу угла и ценность человеческой жизни начинается приравниваться к нулю. И это самое ужасное что может быть... Но это все-таки не сверхзадача фильма, у него существует свой сюжет с детективной канвой.

До этого я фильм не видел, занимался только «озвучкой» своей роли. Сейчас увидел несколько замечательных монологов своих и товарищей, увидел их игру. Мне было очень здорово находиться в этой кампании! Что получилось – теперь пришла пора думать и решать вам...

Павел Шатров, специально для cinema.perm.ru

 


Отзывы и комментарии

Здесь пока нет комментариев. Будь первым!

Напиши свой отзыв:

Или авторизоваться через VK

:grinning: :grimacing: :grin: :joy: :smiley: :smile: :sweat_smile: :laughing: :innocent: :wink: :blush: :slight_smile: :upside_down: :relaxed: :yum: :relieved: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue: :money_mouth: :nerd: :sunglasses: :hugging: :smirk: :no_mouth: :neutral_face: :rolling_eyes: :thinking: :worried:
* поля обязательные к заполнению


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...