Трамвай
^

Константин Эрнст прокомментировал выдвижение «Ночного дозора» на Оскар

06.10.2004

Константин Эрнст в своём интервью «Комсомольской правде» рассказал о работе над голливудским ремейком «Ночного дозора», а также прокомментировал выдвижение первого отечественного блокбастера на соискание премии Оскар в номинации «лучший иностранный фильм».
«Мы рассчитывали снять большой русский блокбастер. И если бы права на фильм просто были куплены для международного проката, мы бы уже были счастливы. Однако голливудские монстры увидели в «Ночном Дозоре» большой потенциал. И решили снимать ремейк. Потому что «Ночной Дозор» — это конструктор, который легко переносится на любую территорию и не ломается от смены актеров. В конце концов, как мы знаем из книжки Лукьяненко, в каждом уважающем себя городе мира есть свои Дозоры, они могут враждовать, сотрудничать и проводить совместные операции.

Действие голливудского «Ночного Дозора» будет происходить в трех странах — Японии, Штатах и России. Очень хочется, чтобы были съемки у нас. Чтобы «их» Антон Городецкий шел по Tverskaya Street, и американцы воспринимали это как должное. Надо же продвигать любимую родину».

Сценарий голливудского ремейка будет сильно отличаться от российского, хотя сюжетные линии сохранятся.

Мы бы очень хотели задействовать в фильме русских актеров. Но в большой голливудской картине американцы потребуют участия, во-первых, звезд международного уровня, во-вторых, актеров, для которых английский — родной. Но мы все же надеемся провести кого-то из наших на второстепенные роли, а возможно, и на одну из главных. На Западе запрещено говорить о соглашениях, не подкрепленных контрактом, а контракта с актерами у нас пока нет. Но если в сослагательном наклонении — то в роли Городецкого я бы хотел видеть звезду уровня Брэда Питта или Джонни Дэппа», — рассказал Эрнст. Российская сторона будет принимать активное участие в проекте. «За нами половина бюджета (а бюджет этот не меньше 50 миллионов долларов), и доход от проката тоже будет делиться пополам. Так что будем искать инвесторов, чтобы фильм получился полноценно российско-американским. Естественно, мы участвуем в создании сценария. Как исполнительные продюсеры над американским фильмом будем работать Анатолий Максимов и я», — говорит Константин Эрнст.

Гендиректор Первого канала разрешил также неоднократно возникавшую путаницу при сопоставлении частей книги и частей фильма: «Почему-то все пребывают в уверенности, кто следующим фильмом будет именно «Дневной Дозор». А за него мы даже еще не брались. Вторая часть называется «Ночной Дозор. Мел судьбы». Вообще-то мы планировали снять трилогию, но теперь из-за американского проекта решили остановиться на двух фильмах. Основной сюжет третьей части мы как раз сейчас доснимаем и вмонтируем в «Мел судьбы». Реакцию критики на успех «Ночного дозора» Эрнст прокомментировал так: «Прогрессивная и умная критика приняла картину точно. Они понимали, на что она претендует, а на что — нет. Но мы предвидели, что другая часть критики будет довольно негативной. У нас коммерческие картины почему-то принято судить по правилам арт-хауса. Но мы не снимали арт-хаус, мы делали русский блокбастер, и мы его сделали. Народ-то проголосовал «за». Четыре с половиной миллиона зрителей посмотрели «Дозор». Для России — огромная удача».

И напоследок Константин Эрнст ответил на прозвучавшее в прессе мнение, что «Ночной дозор» — не та картина, которую стоило бы выдвигать на Оскар, нет, мол в ней никакого национального колорита и ничего нового для амерканцев. «Это ошибка — посылать на «Оскар» фильмы, которые американцы могут понять, только если хорошо знают нашу историю. А «Дозор» — это, с одной стороны, очень интернациональная история, а с другой — очень русская. Я категорически не согласен с тем, что «Ночной Дозор» — это американское кино, снятое в Москве с русскими актерами. Это говорят дураки. Это очень русский фильм. Ну очень. А балалаек там действительно ни одной».

«Я думаю, у нас неплохие шансы войти в номинацию. Стать одним из пяти иностранных фильмов, выдвинутых на эту премию. Потому что «Дозор» принес огромные сборы, американцы снимают его ремейк и про него много пишут в иностранной прессе. То есть киноакадемики знают о «Ночном Дозоре» больше, чем о любой другой российской картине. Это уже немало».

«Для нас попадание в номинацию уже будет победой. А «Оскар» — это уже промысел Божий», — так оценил надежды и шансы России на Оскаре один из создателей первого русского блокбастера, автор идеи и продюсер Константин Эрнст.

(c) «Комсомольская правда»

Отзывы и комментарии

Здесь пока нет комментариев. Будь первым!

Напиши свой отзыв:

Или авторизоваться через VK

:grinning: :grimacing: :grin: :joy: :smiley: :smile: :sweat_smile: :laughing: :innocent: :wink: :blush: :slight_smile: :upside_down: :relaxed: :yum: :relieved: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue: :money_mouth: :nerd: :sunglasses: :hugging: :smirk: :no_mouth: :neutral_face: :rolling_eyes: :thinking: :worried:
* поля обязательные к заполнению


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...