^

на съемках "Параграфа 78"

06.09.2005

Просто удивительно, какими семимильными шагами движется прогресс. Всего тринадцать месяцев назад разговоры только и шли, что о возрождении отечественного кинематографа, а сегодня объявление о запуске очередного высокобюджетного проекта воспринимается, если не обыденностью, то уже без приписки «представляете, еще один!» и слез благодарности, адресованной отчаянным режиссерам. Да, Россия начала снимать кино. Кино дорогое, эффектное и, что самое важное, конкурентоспособное.

Еще не успев развиться в мощную индустрию, кинопроизводство уже размежевалось на два лагеря: тех, кто кино делает, и тех, кто на нем зарабатывает. Последних, без вдохновения гонящих халтуру в расчете на «отбивку под шумок», к счастью немного, и, к чести российского зрителя, подобные экзерсисы вычисляются им без труда: вспомните хотя бы провалы "Личного номера" и " ПОбега".

Забавно, что если прочие отечественные блокбастеры своему пращуру – «Ночному Дозору» – обязаны лишь протоптанной дорожкой к сердцам и кошелькам зрителей, то "Параграф 78" и не появился бы на свет, провались картина Бекмамбетова в прокате. По горячим следам успеха «Первый» начал работу над «Глубиной» – экранизацией лукьяненковского же «Лабиринта отражений». Ставить ленту был приглашен клипмейкер Михаил Хлебородов, а делить все тяготы производственного процесса с Константином Эрнстом согласились Юсуп Бахшиев и его компания MB-Productions. И после того, как на разработку проекта был потрачен год, маркетологи «Первого» решили остановить работы над «Глубиной» на неопределенный срок, оставив Юсупа и Михаила «настроенными на фантастическую волну».

«У меня была очень сложная ситуация, – рассказывал Хлебородов в ноябре прошлого года  (см. «Настоящее кино» №2). – Я жил научной фантастикой и аккумулировал энергию несколько месяцев. Поэтому, когда «Глубина» заморозилась, мне просто необходимо было продолжать двигаться в фантастическом русле». Ну, раз необходимо – значит, надо двигаться. И в июне 2005 года огромная съемочная площадка  "Параграфа 78" ожила. Но прежде, чем отправиться в эпицентр событий, мы встретились с Юсупом Бахшиевым.

«Да собственно, все так и произошло, – с места в карьер начал он, не забыв отметить, что регулярно покупает наш журнал. – Миша достал запыленный рассказ Охлобыстина и предложил экранизировать его. Я прочитал, проникся, и мы бросились в омут «Параграфа». Конечно, история была немного незакончена: голый экшн и приключения, но Миша сотворил с ней чудо. Он добавил такой мощный драматизм, что в некоторых моментах люди просто будут плакать». В эту секунду актерская жилка Юсупа одерживает верх над продюсером, и на его глаза накатывают слезы. Пока мы судорожно роемся в карманах в поисках салфетки, Юсуп продолжает:

«Естественно, как продюсер, я много думал, стоит ли рисковать. Ведь куда выгоднее снять какую-нибудь шнягу за миллион-полтора, собрать свою кассу и продать фильм на телевидение. Но принцип нашей компании незыблем – только блокбастеры. Причем блокбастеры правильные: не те, которые при бюджете в $8 млн собирают четыре, а которые за $3,5 млн сделают десять. И я вам так скажу – кино получается выдающееся. Судите сами: декорационный комплекс – 3500м2, военная база выстроена полностью, причем создал ее человек, работавший на "72 метрах". Звуком занимается Сергей Карпенко, в чьем послужном списке все от «Кин-дза-дза» до "Ночного Дозора": то есть фантастику понимает и любит. Оператором – Сергей Козлов, а это колоссальная школа «Одиссеи», «Язона и астронавтов», «Мерлина» и «Льва зимой». Более того, он привел с собой американскую команду, и я не перестаю наслаждаться тем, что у нас получается. Наконец, есть договоренность с Prodigy о написании финального трека».

В этот момент к нам, наконец, возвращается дар речи, и, пользуясь оным, мы изумленно переспрашиваем – не померещилось ли. Довольный произведенным эффектом, Юсуп подтверждает: «Я встречался с Лиамом, Китом и Максом на московском концерте. Персонажи они, конечно, совершенно отмороженные, но это и подкупило. Парни дико заинтересовались, ведь все конкуренты успели отметиться в кино, и им тоже очень этого хотелось. А тот факт, что фильм русский, сделал для них предложение особенно заманчивым, по их же словам. Посмотрим, как все срастется – надеюсь, что получится».

 

"Настоящее кино"

Денис Данилов

Отзывы и комментарии

Здесь пока нет комментариев. Будь первым!

Напиши свой отзыв:

Или авторизоваться через VK

:grinning: :grimacing: :grin: :joy: :smiley: :smile: :sweat_smile: :laughing: :innocent: :wink: :blush: :slight_smile: :upside_down: :relaxed: :yum: :relieved: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue: :money_mouth: :nerd: :sunglasses: :hugging: :smirk: :no_mouth: :neutral_face: :rolling_eyes: :thinking: :worried:
* поля обязательные к заполнению


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...