^

НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОКАТА

12.01.2006

В 2005 году российский кинорынок вырос на 30%. Пока в западной Европе прокатчики жалуются на падение интереса к голливудским картинам, а продюсеры сетуют на снижение государственных дотаций на киниматограф, российский зритель валом валит и на заграничные блокбастеры, и на родные хиты. В последний предновогодний уик-энд «Хроники Нарнии» от «Каскад Фильм» (права на международный прокат картины принадлежат компании Buena Vista International) собрали $3,022,253 на 304 экранах. Для сравнения: в британском прокате стартовый уик-энд принес «Нарнии» примерно 14 миллионов долларов на 500 экранах. Учитывая, что в Англии книжки К.С. Льюиса знает поголовно все население от пенсионеров до грудных младенцев, а фильм этот рекламировался как главное рождественское чудо, российские три миллиона долларов за незнакомую сказку с артхаусной Тильдой Суинтон в главной роли можно считать кассовым рекордом. В Швеции, к примеру, «Хроники Нарнии», аллегорический эпос по мотивам «Снежной королевы» и «Маугли», собрали всего полтора миллиона.

«Мы не работали в Росси 9 лет, но только за последний год рост прибыли UIP в этой стране составил 42%», - цитирует «Screen International» Андрю Криппса, президента компании United Internaitonal Pictures. UIP занимается зарубежным прокатом фильмов голливудских титанов: Paramount, Universal и Dreamworks, и в минувшем году доставил на российские экраны «Переводчицу», «Войну миров», «Мадагаскар», «Уоллеса и Громита». Сейчас главный новогодний фильм UIP «Кинг-Конг» соревнуется в праздничном прокате с Гарри Поттером (от «Каро Премьер») и «Хрониками Нарнии». Однако, в новогоднюю ночь в кассовую борьбу вступит «Дневной дозор».

Российские прокатчики «Дозора», «Гемини фильм», выпускают фильм сразу на 562 копиях и рассчитывают, по самым скромным оценкам, собрать 30 миллионов долларов только в российском релизе. Между тем, их голливудский партнер «Fox Searchlight» готовится выпустить «Ночной дозор» в американский прокат. В Европе первая часть трилогии вышла осенью 2005 года и заработала 29 миллионов, став первым в новейшей истории международным блокбастером из России. Как известно, права на третий фильм уже куплены “Fox Searchlight”, подразделением легендарной “20th Century Fox”. «Россия, бесспорно, стала сегодня самым динамичным рынком. В 2004 году сумма прокатных сборов России и Украины составила 268 миллионов долларов. В 2005 эта сумма будет равняться 350 миллионам. Это означает прирост в 31%. А в 2006 году тоже ожидается гигантский скачок – возможно, еще 20%. Какой еще кинорынок в Европе может похвастаться такими темпами роста?» - сказал Кристиан Грасс, представитель “20th Century Fox International” в беседе с корреспондентом журнала Screen International. Грасс замечает, что пока таких гигантских сборов удалось достичь, прокатывая фильмы только в Москве и нескольких крупных городах России: «Инфраструктура российского кинопроката только строится и пока не достигла максимального потенциала».

Вслед за Россией пробуждаются рынки стран Восточной Европы. Чехия, Польша и Венгрия предлагают западному кинобизнесу не только миллионные аудитории, но и дешевые и удобные съемочные площадки. Несколько суперфильмов 2005 года были произведены в Восточной Европе: «Оливер Твист» Романа Полянского (в Чехии), «Братья Гримм» Терри Гиллиама (в Чехии), «Мюнхен» Стивена Спилберга (съемки частично проходили в Венгрии), «Счастливого рождества» Кристиана Кариона (в Румынии). В начале декабря чешская студия «Баррандов» объявила о планируемой генеральной реконструкции: в Праге пройдет основной съемочный период проекта «Казино Рояль». Ожидается, что приезд Джеймса Бонда (как известно, Пирса Броснана сменит новый британский секс-символ Дэниел Крейг) произведет такой эффект на чешскую экономику, что министерство культуры Чешской республики уже публикует доклады о влиянии кинематографа на рост национального благосостояния.

Итак, несмотря на продолжающийся разгул видеопиратства, массовый переход молодежной аудитории в режим «он-лайн» и сетования продавцов арт-хауса на отсутствие у отечественной аудитории любви к истинному искусству, киноиндустрия России поднимается из руин. Знатоки утверждают, что в советские времена государство получало от кинопроката больше прибыли, чем от водочных акциз. Потом коммунизм кончился и наступил капитализм: кинотеатры переоборудовали в мебельные салоны. Теперь закончился и капитализм. Итоги 2005 года свидетельствуют, что кино снова становится для нас «главным из искусств». Ну в какой еще стране прокатчики могут смело рассчитывать на многотысячные аудитории в разгар Новогодней ночи?

Мария Бейкер

Отзывы и комментарии

Здесь пока нет комментариев. Будь первым!

Напиши свой отзыв:

Или авторизоваться через VK

:grinning: :grimacing: :grin: :joy: :smiley: :smile: :sweat_smile: :laughing: :innocent: :wink: :blush: :slight_smile: :upside_down: :relaxed: :yum: :relieved: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue: :money_mouth: :nerd: :sunglasses: :hugging: :smirk: :no_mouth: :neutral_face: :rolling_eyes: :thinking: :worried:
* поля обязательные к заполнению


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...