^

Обзор бокс-офиса США (04.02-06.02)

09.02.2011

Всегда стоящий немного особняком уик-энд Супербоула прошёл с высочайшими рейтингами у телеэкранов, что, безусловно, повлияло не в лучшую сторону на посещаемость кинотеатров. Тринадцатую неделю подряд сборы значительно проигрывают прошлогодним показателям, посещаемость же вышла наихудшей для футбольного уик-энда за последние шестнадцать лет.

 

В полном соответствии с ожиданиями аналитиков киноиндустрии победа досталась молодёжному триллеру «Соседка по комнате». 16-миллионный проект жанрового подразделения студии Sony Pictures Screen Gems собрал 15 млн долларов в 2534 кинотеатрах (5921 доллар с площадки), показав восьмой результат за всю историю данного уик-энда. Среди других недавних премьер суперкубка картина выступила лучше, чем «Незваные» (10,3 млн) и «Глаз» (12,4 млн), но порядком слабее, чем «Бугимэн» (19 млн), «Когда звонит незнакомец» (21,6 млн) и прошлогодний «Дорогой Джон» (30,5 млн). Примечательно здесь, что победа «Соседки по комнате» стала восьмой для киностудии Sony Pictures за одиннадцать последних футбольных уик-эндов.

 

Когда мужская половина аудитории поглощена футбольными баталиями, стратегия контрпрограммирования всегда считалась хорошим ходом. Среди прибывших на сеансы 65% зрителей принадлежали к женскому полу, 61% моложе 21 года. «Наш фильм „Соседка по комнате“ определённо добрался до своей целевой аудитории, которая прибыла в больших количествах на фильм. Всё это просто потрясающе», — заявил руководитель отдела дистрибуции Рори Брюэр. Критика была разгромной, реакция публики заурядной (оценка B- от CinemaScore), но с таким стартом и скромным бюджетом успех практически обеспечен.

 

Продюсерский проект Джеймса Кэмерона «Санктум» добрался до финиша вторым с 9,45 млн долларов в 3300 кинозалах 2787 кинотеатров (3390 долларов с площадки). По сути, среди всех полноценных релизов в 3D хуже в дебютный уик-энд шли только мультфильм «Альфа и Омега: Клыкастая братва» (9,1 млн) и ужастик Уэса Крэйвена «Забери мою душу в 3D» (6,8 млн). Как ни удивительно, киностудия Universal Pictures осталась вполне довольна этой скромной выручкой. Более того, руководство её продолжало упорствовать в том, что результат даже превысил предстартовые прогнозы.

 

По сравнению с другими близкими по духу фильмами «Санктум» собрал больше, чем «Спуск» и «Пещера», уступив, правда, им обоим по проданным билетам. В целом же по меркам жанра выручка вышла относительно невысокой, одной из главных причин чему можно считать слабо проведенную рекламную кампанию. Сосредоточившись исключительно на имени Джеймса Кэмерона и прелестях трёхмерного формата, создатели проекта и маркетологи словно забыли обо всём остальном, не пытаясь особенно донести до потенциального зрителя, чем же ему могут быть интересны предложенный сюжет и герои картины.

 

Трёхмерные экраны в более чем 2000 заведений дали 84% всей выручки, из которых 17% пришлось на 178 кинозалов IMAX. Права на американский прокат фильма достались Universal Pictures и Relativity Media всего лишь за 12 миллионов долларов, отзывы критиков и первая реакция аудитории не отличались большим позитивом. По сравнению с другим дебютантом сеансы «Санктума» собрали намного более зрелую аудиторию — 65% зрителей старше 30 лет, 53% принадлежали к женскому полу. Помимо американской премьеры фильм без особого успеха стартовал в Австралии и Британии, но зато одержал победу в России (по предварительным данным 4,1 млн долларов в 1002 кинозалах).

 

Уверенно движется дальше романтическая комедия «Больше чем секс», которой удалось собрать 8 млн долларов при падении на 40% в третий прокатный уик-энд. 25-миллионная картина с Эштоном Катчером и Натали Портман уже добыла 51,4 млн долларов, взяв 50-миллионный рубеж на шестнадцатый день показов.

 

Всё больше и больше укрепляющаяся в статусе главного фаворита оскаровской гонки историческая драма «Король говорит!» потеряла лишь 30,3% результата недельной давности и стала четвёртой с 7,71 млн долларов за трехдневку. Судя по всему, эта позиция особенно полюбилась картине, поскольку достаётся ей уже в третий раз за последние четыре недели. Всего в копилке забирающего себе одну престижную награду за другой «Короля» 83,5 млн долларов после одиннадцати недель ограниченного и широкого проката.

 

Напряжённые футбольные баталии не могли не сказаться на результате потерявшего 46,7% своей кассы в четвёртый уик-энд «Зелёного шершня». Комедийный экшен освоил 5,97 млн долларов за трехдневку с общей суммой в 87,1 млн долларов.

 

Ещё сложнее пришлось двум новичкам прошлых выходных. Обвалившийся на 62% «Обряд» с 5,59 млн долларов стал шестым. С 23,7 млн долларов после десяти дней 37-миллионный фильм должен завершить прокат в районе 30-миллионной отметки. Примерно на такой же или чуть меньший результат постарается выйти «Механик», в активе которого 5,3 млн долларов за уик-энд при падении на 53,6% и 20 миллионов суммарной выручки.

 

Стойкий вестерн «Железная хватка» освоил 4,64 млн долларов в седьмой уик-энд, увеличив общую кассу до феноменальной суммы в 154,9 млн долларов. Это почти втрое больше, чем у таких относительно недавних представителей жанра как «Открытый простор» и «Поезд на Юму» и в два раза больше, чем у выигравшей главный Оскар драмы братьев Коэн «Старикам тут не место».

 

Остаются на виду два других соискателя Оскаров. Девятое место с 3,37 млн долларов занял «Чёрный лебедь» и одиннадцатым с 2,84 млн стал «Боец». Общая касса двух фаворитов в борьбе за актёрские награды составляет соответственно 95,9 и 82,4 млн долларов. Балетный триллер должен взять стомиллионный рубеж к середине февраля, боксёрской же драме остаётся уповать на скачок интереса к ней в случае победы на Оскарах. На 3,28 млн долларов увеличился капитал «Дилеммы» Рона Ховарда, в общей сложности за четыре недели собравшей 45,6 млн долларов на 70-миллионном бюджете.

 

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 68,3 млн долларов, что на 28% меньше, чем год назад, когда новым лидером стала романтическая драма «Дорогой Джон» (30,5 млн) и на 29% меньше, чем в уик-энд суперкубка два года назад, когда первенствовала «Заложница» (24,7 млн).

 

На следующей неделе в борьбу впервые в новом году вступят сразу четыре фильма. Фаворитом считается комедия Адама Сэндлера «Притворись моей женой» (3400 кинотеатров), хорошие также перспективы у концертного фильма юной сенсации последних двух лет Джастина Бибера (3000 площадок). Далеко позади них свои задачи будут решать мультфильм «Гномео и Джульетта» и исторический экшен «Орёл Девятого легиона» (соответственно 2700 и 2150 заведений).

 

Кинопоиск.ру

Отзывы и комментарии

Здесь пока нет комментариев. Будь первым!

Напиши свой отзыв:

Или авторизоваться через VK

:grinning: :grimacing: :grin: :joy: :smiley: :smile: :sweat_smile: :laughing: :innocent: :wink: :blush: :slight_smile: :upside_down: :relaxed: :yum: :relieved: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue: :money_mouth: :nerd: :sunglasses: :hugging: :smirk: :no_mouth: :neutral_face: :rolling_eyes: :thinking: :worried:
* поля обязательные к заполнению


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...