^

Пермь. Ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана

07.07.2008

7 – 14 июля
Ретроспектива фильмов Ингмара Бергмана
к 90-летию со дня рождения великого мастера

 

Эрнст Ингмар Бергман (14.7.1918 - 30.7.2007) родился в Швеции, в городе Упсала. Окончил Стокгольмский университет, где изучал литературу и историю искусств. Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием `Травля`, который был экранизирован в 1944 году. Позднее Бергман начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание получили его режиссерские работы 50 - 60-х годов - `Земляничная поляна`, `Седьмая печать`, `Улыбки летней ночи`, `Молчание`, `Персона`, эти фильмы принесли Ингмару Бергману известность и уважение профессионалов. Выдающийся режиссер продолжал активно работать в кино и последующие десятилетия, причем почтидля всех своих картин сценарии писал сам. В 70 - 80-е годы на экраны вышли `Прикосновение`, `Осенняя соната`, `Из жизни марионеток`, `Змеиное яйцо`, `Фанни и Александр`. Кроме того, Ингмар Бергман, начинавший свой творческий путь как театральный режиссер, впоследствии не расставался с театром и ставил пьесы У.Шекспира, Г.Ибсена, А.Чехова, А.Стриндберга.

 

СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ – 7 июля 20.00
Реж. Ингмар Бергман. В ролях: Макс Фон Зюдов, Гуннар Бьернстранд, Биби Андерсон, Гуннила Линдблюм, Бертил Андерберг, Инга Ландгре, Бенгт Экерот. Швеция, 1956. 92 мин. Драма.
В середине XIV века рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию, земля которой устлана трупами падших от черной чумы. Герой Бергмана играет в шахматы со Смертью, заключив с ней договор, что та не тронет его до конца партии и оставит жить, если проиграет. Проходя через ад Босховских персонажей и событий, изведав лишь одно кратковременное счастье земляники и молока, предложенных ему истинным героем картины, акробатом бродячего цирка, Блок проигрывает партию Смерти, и зловещая фигура в черном уводит его и остальных в небеса по невидимой черте.

 

ЗЕМЛЯНИЧНАЯ ПОЛЯНА – 8 июля 20.00
Реж. Ингмар Бергман. В ролях: Виктор Шестрем, Гуннар Бьорнстранд, Биби Андерссон. Швеция, 1957. 91 мин.
78-летний профессор из Стокгольма вспоминает и пересматривает разочарования своей долгой жизни. Вместе с женой сына он едет на машине на вручение почетной докторской степени, посещая по пути места, где был молод, встречая разных людей и старых знакомых, вспоминая сны и былое. Бергман демонстрирует высочайшее искусство ретроспекции, что в сочетании с блестящим актерским мастерством Шестрема дало жизнь этому бессмертному шедевру кино.

 

ПРИЧАСТИЕ – 9 июля 20.00
Реж. Ингмар Бергман. В ролях: Макс Фон Сюдов, Ингрид Тулин, Гуннар Бьернстранд, Гуннила Линдблюм. Швеция, 1962. 78 мин. Драма.
Этот фильм о протестантизме и о вере. Ингмар Бергман показывает нам пастора Томаса Эрикссона, терзаемого вечными вопросами: "А есть ли Бог? А если его нет, то скоро ли Он будет?" Но ведь проповедник - ничто без своей паствы…

 

ШЕПОТЫ И КРИКИ – 10 июля 20.00
Реж. Ингмар Бергман. В ролях: Лив Ульман, Ингрид Тулин, Харриет Андерсон и Эрланд Юсефсон. Швеция, 1972. 91 мин. Драма.
Один из самых знаменитых шедевров мастера, собравший свыше десятка международных наград, картина, которую чаще других рассматривают в качестве квинтэссенции бергмановского стиля. Действие происходит в конце 19 века. Прикованная к постели и медленно умирающая Агнес уже не в силах примирить присматривающих за ней сестер, Карин и Марию. Да и сестры уже не слишком заботятся о ней, переложив все заботы о больной на плечи преданной служанки Анны... Лишь она может принести Агнес некоторое утешение.

 

СЦЕНЫ ИЗ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ – 11 июля 20.00
Реж. Ингмар Бергман. В ролях: Лив Ульман, Эрланд Юсефсон, Биби Андерссон, Гуннель Линдблом. Швеция, 1973. 167 мин.
Фильм состоит из шести "сцен", каждая из которых представляет собой фрагмент двадцатилетней совместной жизни Марианны и Йохана. Вначале подробно, шаг за шагом показано, как аборт, неверность и лицемерие постепенно приводят семью к разводу. Но развод неожиданно оказывается отличным поводом проявить друг другу понимание, сострадание, искренность - и вот уже чувства бывших супругов друг к другу вспыхивают с новой силой. Этот фильм считается одной из самых глубоких историй любви в мировом кино. «Лучший иностранный фильм» - Золотой Глобус (1975) и ряд других призов.

 

ОСЕННЯЯ СОНАТА – 12 июля 20.00
Реж. Ингмар Бергман. В ролях: Ингрид Бергман, Лив Ульман. Франция, Германия, 1978. 89 мин. Драма.
В циклической сонатной форме показана история пианистки Шарлотты и двух её дочерей, Евы и Хелен. Шарлотта, всемирно известная пианистка, только что потеряла человека, с которым жила многие годы. Оставшаяся в одиночестве, она принимает приглашение своей дочери Евы приехать к ней в Норвегию погостить в загородном доме. Там ее ждет неприятный сюрприз: кроме Евы, в доме находится и вторая дочь - Хелен, которую Шарлотта некогда поместила в клинику для душевнобольных. Напряженность между Шарлоттой и Евой возрастает, пока однажды ночью они не решаются высказать друг другу все, что накопилось за долгие годы.

 

ИЗ ЖИЗНИ МАРИОНЕТОК – 13 июля 20.00
Реж. Ингмар Бергман. В ролях: Хейнц Беннет и Мартин Бенрат. Германия, 1980. 101 мин. Криминальная драма.
Одна из самых жестких лент позднего Бергмана, снятая им за два года до того, как он решил покинуть кинематограф. Питер Егерманн, обуреваемый различными комплексами, главным из которых постепенно становится комплекс сексуальной неполноценности, убивает проститутку. Весь фильм - фирменное бергмановское расследование психологии преступления, совершенного в самой первой сцене.

 

ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ – 14 июля 20.00
Реж. Ингмар Бергман. В ролях: Лена Олин, Эрланд Юсефсон, Ингрид Тулин. Швеция, 1984. 70 мин. Драма.
Театральный режиссер Хенрик Воглер часто остается после репетиций один, чтобы в одиночестве поразмыслить над постановками. В этот день в театр неожиданно возвращается Анна, ведущая актриса, якобы в поисках утерянного браслета, которого у нее никогда не было. Анна рассказывает Воглеру о том, как ненавидит свою умершую мать, которая была любовницей режиссера и алкоголичкой. Ее слова погружают Воглера в воспоминания о взбалмошной Ракель, к которой он испытывал странное чувство симпатии и отторжения. Однако вечер ещё не окончен, и Воглеру еще предстоит узнать многое другое… 

Отзывы и комментарии

Здесь пока нет комментариев. Будь первым!

Напиши свой отзыв:

Или авторизоваться через VK

:grinning: :grimacing: :grin: :joy: :smiley: :smile: :sweat_smile: :laughing: :innocent: :wink: :blush: :slight_smile: :upside_down: :relaxed: :yum: :relieved: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue: :money_mouth: :nerd: :sunglasses: :hugging: :smirk: :no_mouth: :neutral_face: :rolling_eyes: :thinking: :worried:
* поля обязательные к заполнению


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...