Трамвай
^

В конкурсной программе Венецианского кинофестиваля покажут "12"

08.09.2007

7 сентября на Венецианском кинофестивале покажут картину "12" Никиты Михалкова. Трудно предсказать шансы российского режиссера на победу, можно лишь констатировать, что картина отвечает основным фестивальным трендам, отмечает "Коммерсант".

 

"12" длится два с половиной часа, ее действие разыгрывается в замкнутом мужском сообществе (в суде присяжных), а тема самым непосредственным образом связана с войной – только не иракской, как фильм "К печати" Брайана де Пальмы, а чеченской. Есть в фильме и типичный для венецианского конкурса дух киномании: "12" – ремейк классического фильма Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин".

 

Интеллектуальный триллер Никиты Михалкова "12" выходит в год 50-летия фильма Люмета. Действие перенесено в наши дни. Судят чеченского подростка, обвиненного в убийстве приемного отца - русского офицера. Суд происходит в школьном спортзале. Фильм Михалкова идет на час дольше картины Люмета, что не делает его менее напряженным: режиссер не только умело раскрутил детективную интригу, но и наполнил ленту юмором и колоритными характерами, отмечает "Российская газета".

 

У героев нет имен, только номера. Зато каждому дан свой момент истины, когда он может в монологе рассказать свою историю. Чтобы сделать идею ленты (каждый человек имеет право на справедливый суд) более осязаемой, автор выводит действие из замкнутого пространства: дает предысторию: детство подсудимого, его мать, его отчима - русского офицера, женившегося на чеченке.

 

Заседание затягивается: герои увлекаются проверкой обвинения. Они проводят следственный эксперимент, шаг за шагом опровергая прокурорские доказательства. Присяжные начинают примерять судьбу юного чеченца на себя и так вводят в действие такое необходимое человеческое качество, как сочувствие.

 

В "12" подана "еврейская тема", воплощенная в герое Валентина Гафта, - он мудро терпелив, философски отражает антисемитские нападки "защитника" русского народа, наблюдает за происходящим словно из театральной ложи. Кавказцы изображены как народ гордый, античный в облике и в понятиях о чести.

 

Как отмечает РГ, главный сюжет картины: возвращение людям человеческого обличья. Из равнодушия и социальной анемии вырастает нечто общественно активное, способное критически мыслить и соизмерять свои импульсивные страсти с нормальными гуманистическими критериями. Каждый круто меняет свои взгляды, сборище на глазах становится гражданским сообществом. Здесь наступает час председателя собрания, которому предстоит все подытожить и вывернуть наизнанку. Эту роль Никита Михалков отвел себе.

 

Отзывы и комментарии

Здесь пока нет комментариев. Будь первым!

Напиши свой отзыв:

Или авторизоваться через VK

:grinning: :grimacing: :grin: :joy: :smiley: :smile: :sweat_smile: :laughing: :innocent: :wink: :blush: :slight_smile: :upside_down: :relaxed: :yum: :relieved: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue: :money_mouth: :nerd: :sunglasses: :hugging: :smirk: :no_mouth: :neutral_face: :rolling_eyes: :thinking: :worried:
* поля обязательные к заполнению


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...