Delivery Club
^

28 дней спустя

05.05.2005 Почтовый курьер – молодой парень пробуждается на койке в неком лечебном заведении. Не помня, как он тут оказался, он, полуголый и обессиленный, блуждает по коридорам госпиталя, надеясь получить ответы у медперсонала. Но чем больше он старается найти хоть кого-нибудь, тем громче становятся слышны его торопливые шаги в пустом здании. Никого! Выйдя на улицы Лондона, Джим продолжает видеть одну и ту же жуткую картину: пустота и заброшенность. Не слышны голоса многолюдной толпы, не гудят попавшие в пробки авто! Город словно поразила смертельная болезнь, пожравшая всех его обитателей и забравшая их с собой. Почему же этот невидимый убийца оставил в живых Джима и есть ли еще кто-нибудь, кто также как и он мучается догадками?

Режиссер Дэнни Бойл остался верен себе: «28 дней спустя», как и его первая громкая работа “Trainspotting”, является психоделическим путешествием в сознание человека, пораженного недугом. В данном случае – паническим страхом. Если смотреть на вещи под несколько другим углом, то можно также утверждать, что нам предлагают даже не фильм, а один большой авангардный музыкальный видео ролик, куда нужно только добавить титры – названия рок групп и звучащих песен!

На такие мысли наводит специфическая операторская работа: словно бы кадры сначала проецировали через проектор на обшарпанную стену в грязном подвале, а затем то, что демонстрируется на стенку, повторно снимали уже на обычную кинопленку. Получилось как-то неопрятно, грязно. Необычно.

Бойл после своего предыдущего фильма-манифеста «Пляж» вновь отважился на экранизацию неоднозначного писателя-соотечественника Алекса Гарланда – роман “28 Days Later” в свое время был воспринят как протест литератора-богемщика против обезличивания человека массовой культурой, превращением того в «живой труп», зомби-потребителя. Удалось ли режиссеру перенести социо-идеи писателя на большой экран – судить вам, зрителям…

Журнал “Empire” назвал «28 дней спустя» «лучшим британским ужастиком за последние 30 лет». Вынужден согласиться с таким определением лишь частично – по моему разумению, ЛУЧШИЙ фильм не должен скатываться на косвенный плагиат или непредумышленное цитирование из других, но очень похожих лент. Ну, во-первых, вспоминается сразу же культовая итальянская лента-утопия “Last Man on Earth” 1964 года с Винсентом Прайсом в роли спасшегося от смертельной чумы. Во-вторых, голливудский блокбастер 1971 года “Omega Man” с Чарльтоном Хестоном со все той же экранизацией романа Ричарда Мэтсона «Я – Легенда». Ну, и, наконец, совсем недавний шедевр другого британца Тэрри Гильяма «12 обезьян». Конечно, любой критик при желании тут же найдет и отличия, но я говорю о ПРИНЦИПАХ.


Автор: Евгений Левик


Рецензии

07.02.2017 Ла-Ла Ленд. Бесстрашным мечтателям посвящается

Он – талантливый музыкант, который вынужден играть на пианино в ресторане для толстосумов скучные мелодии. Обожает классический джа...

09.01.2017 «Пассажиры» — новые робинзоны в космосе

Перед Новым годом вышел на экраны совсем не новогодний фильм «Пассажиры» с Крисом Праттом, известным по роли Звездного Лорда в фильме «Стр...