Трамвай
^

500 дней лета. Отрада для поэта

29.10.2009

Один фильм в пару месяцев с лихвой перекрывает потребность во взрослом кино у публики коммерческих кинотеатров. И после летней спячки первым таким серьёзным  фильмом стал «500 дней» — творение, достойное к просмотру тем отщепенцам, которые получают кайф от таких вещей, как, например, культурные отсылки, удержание внимания и памяти на всём протяжении нелинейного сюжета, особенной изюминки в виде зазора ожиданий героя и реальности и прочих сложноподчинённых предложений.

Тем более достойное, что является частью новой волны американского кино, новым поколением, среди которого, меж прочим, значится и «Джуно», с которым, в свою очередь, во многом перекликается и наш нынешний герой.

Но далее следует облом для некоей части потенциальной аудитории, ибо это кино настоящее, так же как и, скажем, «Я шагаю по Москве» или «Июльский дождь». «500 дней» — кино, снятое американцами про американцев и для американцев, без оглядки на остальной мир. И тем, кто не знает, кто такие Joy division, Smiths и вообще равнодушен англосаксонской культуре последних лет 30-ти, остаётся либо пристраститься, а лучше и скорее пройти мимо.

Это поколенческое, живое, поэтическое и провинциальное кино, сотворяющееся на наших глазах, и от того оно — настоящее. Это кино, вскрывающее пласт культуры, в нём главное — атмосфера. И именно за это его будут или понимать, или не понимать. Именно что поколенческое: героям лет под 30 и они играют конкретный возраст в обрамлении нынешнего, а потому кино живое — времени общества услуг, общества символов, искусства, не нуждающееся в опоре на жизнь, а только лишь на само себя, времени распада семьи.

Именно что поэтическое — герои чувствуют мир через поэзию музыки, архитектуры, причём в фильме не приторно-заезженные штампы, а недавние, молодые и, возможно, самим американцам малознакомые, соответственно неизвестные для русского человека произведения. Кстати, исполнительница самых проникновенных песен в фильме,  Регина Спектор — американка родом из СССР, ей тоже под 30-ник лет от роду. И это бОльшая часть песен: свежий рок 00-ых годов.

Кино именно что провинциальное. Он из Джерси, она из Мичигана, ни одной за весь фильм идиотско-туристической карточки-вида, никаких бизнес-ледь и метро-пилов и прочей столичной твари. И что главное в этом всём блюде — это поэтичность. А поэтика — сложнопереводимая и загадочная штука, она способна преображать исходный материал в нечто высшее.

Именно из-за неё фильм несёт мощный культурный заряд и, что поразительно (!), при упоминании слов «сука», «пенис», «трахаться» с мельканием эротического содержания, он совершенно не пошл, а наоборот — возвышен, красив. Там все герои наделены человеческим достоинством, чего, например, мало встретишь в современном кино российском. И именно благодаря поэтическому преображению на этот фильм наравне с взрослыми, целующимися парами смело можно пускать детей 13 лет. Они мало что поймут, но, может быть, прочувствуют хоть часть поэзии чувств влюблённого человека.

ifandor

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "VERY VELLY", кинотеатры: мультиплекс "VERY VELLY" и Рубин

 



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...