^

Австралия. Дикий, дикий континент

16.02.2009

Моя влюбленность в этот фильм началась с просмотра трейлера несколько месяцев назад. Произошло что-то иррациональное, как и бывает с влюбленностью. Просто картинки и звуки сложились в одно и что-то случилось. Поэтому на фильм было идти страшно. Ужасно не хотелось испортить впечатление.

 

Это присказка, а вот и сказка. Фильм «Австралия» снял режиссер Баз Лурман, человек, умеющий окрашивать в новые тона старые истории. Так было и с «Ромео+Джульетта», и с «Мулен Руж». Так вышло и в этот раз. Любовь, приключения, война – все это уже было и не раз. И даже было в таких же пропорциях. Но какие же у Лурмана новые тона.

 

Когда в фильме появляется человек в ковбойской шляпе, кажется, что это Клинт Иствуд. Потом узнаешь в Иствуде Джекмена, но ощущение остается до конца фильма. Это не Росомаха, это персонаж из вестернов Серджио Леоне. Потом во втором человеке из вестерна узнаешь Дэнниса Куэйда. Но это Дэвид Венхэм. И, слава богу, что это он. Не такой известный, но великолепный и чертовски обаятельный. Кастинг на мужские роли Лурману удался. А вот о женских ролях поговорим потом.

 

Сценарий изредка хромает. Лурман вполне мог снять эпическую драму, но у него снова получился мюзикл-варьете. Пафосный, до безобразия красивый, но мюзикл-варьете. Чего стоит сцена убийства кенгуру, которая хоть и сбивает пафос, но скорее вписалась бы в криминальную комедию, чем в драму о войне. Зато Лурману как никогда удаются крупные планы и заигрывания с музыкой. Здесь он – настоящий мастер. Впрочем, операторская работа не идеальна, пейзажи иногда запредельно искусственны, некоторые кадры излишне пафосны.

 

Но есть одно – это фильм. Несмотря на минусы, «Австралия» - целостный и крепкий фильм, а не цирк-шапито. Да, блокбастер, да, длинный, да, слезливый и сопливый. Но фильм. Поражающий то реальностью, а то искусственностью происходящего. То заставляющий плакать, то вздыхать от сожаления. Но точно выполняющий все обещания.

 

P.S. Что касается женских ролей. Николь Кидман уже не 25, и очень жаль. Брендон Уолтерс, играющий мальчика Наллу безнадежно похож на девочку. Ну да и бог с ним.

 

И вот еще что. Самым гениальным моментом прошу считать следующий. Налла сидит на камне и наигрывает на гармошке мелодию, а за ним, опаздывая на пару тактов вступает за кадром симфонический оркестр. Голова отключается, сценарные и операторские ошибки забываются, слезы льются из глаз. Вот такой он, мюзикл-варьете.

 

Сергей Галиуллин (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин 



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...