^

Багровый пик. Не разговаривайте с незнакомцами

21.10.2015

Инвестируя в наш стартап,
вы избежите невинных жертв.


Гильермо дель Торо, конечно, гений – чего стоит его «Лабиринт Фавна» – фильм, который непременно должен посмотреть каждый любитель специфических ужастиков. Но у гениев тоже бывают тяжелые времена…

«Багровый пик» поначалу кажется похожим сразу на «Мрачные тени» – милая девушка-блондинка (Миа Васиковска), импозантный главный герой (жаль, не Джонни Депп, а Том Хиддлстон), страшный старый дом, любовь и собачка. Но не тут-то было! Фильм по своему жанру скорее триллер, нежели хоррор, и призраки – на самом деле метафора (даже для неискушенного зрителя). Костюмы и декорации божественны, актеры красивы, но чего-то не хватает. Давайте разберемся, чего именно.

Во-первых, фильму не хватает логики, логичных поступков, действий и слов героев относительно выбранного исторического периода. Прийти на прием после собственного отца с совершенно «левым» молодым человеком даже в Америке конца XIX века – это нонсенс (помним, эмансипация еще не наступила, о чем нам ясно дают понять в самом начале фильма, отказывая в публикации романа той самой главной героини). Девушке из приличного общества бежать в отель и на виду у всех целоваться с мужчиной – вообще подобно выбеганию голым на главный проспект города, если проецировать поступок на сегодняшние устои. Что мешает «молодому мужу» убедить наивную девочку сначала перевести (или получить) деньги, а после – ехать в Англию (чтобы иметь хоть какие-то гарантии)? Непонятно. Почему отец юной леди не сдает аферистов полиции, а дает им денег? Куда девались деньги трех (трех!) предыдущих жен, что дом выглядит, как сарай, а машина еще не готова? На эти и многие другие вопросы логика фильма ответа не дает.

Во-вторых, фильму не хватает глубины. Поверхностная главная героиня (ведь правильно говорит Томас, пытаясь «разбить ей сердце» – вся его тирада про наивность и то, что она ничего не знает о любви и жизни – истина практически в первой инстанции), картонный главный герой, картонная злодейка-сестра, совершенно дубовый «добрый врач» – злые персонажи злы потому, что должны быть злыми, добрые – добры и идеальны, чувствуют зло седьмой чакрой, не переставая быть наивными и совершать неразумные поступки. Если «автор хотел сказать, что» призраки прошлого и семья могут разрушить любой брак – то он как-то перестарался с метафорами. Мотивация в поступках героев тоже весьма хромает: сначала Эдит безапелляционно заявляет, что баронеты – это паразиты на теле общества (преспокойно пользуясь услугами, извините, афроамериканцев, у которых прав чуть больше, чем нет), и через пять минут тает от одного комплимента. Сначала говорит «никуда я не пойду», потом идет на прием. Про мотивацию поступков безумной Люсиль и говорить-то страшно.

В-третьих, фильму не хватает реалистичности. Эдит падает с третьего этажа, ломает ногу, и уже через несколько часов бодро носится с ножом по дому. Остальные герои с ножевыми ранениями поступают примерно так же, что вызывает только смех, а вовсе не сопереживание или страх.

Недостаток основных деталей, на которых строится сюжет, неумело замаскирован избытком самых удивительных вещей: например, аллюзий к классике готики (Эдгар По, Стивенсон, Гойя, Шелли, да тот же Конан Дойл с его «Собакой Баскервилей»); крови и красного цвета (теряющего зловещий подтекст в таком количестве), неожиданных роялей в кустах (вернее, восковых цилиндров в шкафу).

Гильермо дель Торо, конечно, старался. Но стараний хватило только на зрелищность (поэтому фильм лучше всего смотреть в IMAX) и съемку «50 оттенков серого» в антураже викторианской готики. Если вы хотите, чтобы девушка прижималась к вам в моменты «фу» на экране – смело ведите ее на «Багровый пик».

Маргарита Исанова




Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...