^

Боец. Бешеные быки

03.03.2011

Микки Уорд (Уолберг) — потерпевший поражения в последних двух боях боксёр-любитель и по совместительству асфальтоукладчик из каких-то невообразимых массачусетских пригородов — живёт с братом, тоже бывшим боксёром (бенефис похудевшего ради роли чуть ли не вдвое Кристиана Бэйла), родителями и семью сёстрами, одна страшнее другой. Будучи битым ещё раз, от необходимости тёплого тела рядышком он знакомится с работницей местного бара (Адамс), по местным меркам – невообразимой интеллектуалкой (полгода проучилась в колледже, потом выгнали за пьянство), и лишь с этого момента коренастый герой находит в себе силы наконец побеждать.

Очередное, казалось бы, «кино про бокс» — единственное из оскаровских фаворитов, насчёт которого необычайно трудно бороться с предубеждением насчёт жанра. Даже если бы за кино взялись Аронофски или Скорсезе (а им предлагали), вышла бы, вероятно, заурядная бойцовская драма, но за дело взялся известный режиссёр-скандалист Дэвид О. Расселл, за нулевые снявший одних лишь незабываемых «Взломщиков сердец». Заслуга Расселла, исследовавшего, пожалуй, все актуальные проблемы современности (будь-то война в Ираке, инцест или психотерапия) в том, что где другие нашли бы пафосные слезы героизма, он ищет и, главное, находит, сатирическую комедию. Его не трогает история становления железного характера, он рассказывает историю с ракурса семейных отношений: здесь и грозная мамаша, организующая бои для сына (блистательный выход Мелиссы Лео), и папаша-подкаблучник, и сёстры дегенеративного склада, представляющие собой во время одновременного появления на экране, пожалуй, наибольшую концентрацию счастья на сантиметр плёнки.

Тот факт, что герои, мягко говоря, простоваты, подчеркивается с веселым расселловским злорадством. Причем, несмотря на весь трагизм ситуации (поражения, разбитые лица, социальная неустроенность), наблюдать за фильмом очень смешно. И дело даже не в шутках и рожах героя Кристиана Бейла, выдающего самый обаятельный и человечный портрет наркомана в истории. «Боец» словно скроен по схеме ситкомов: ссоры, любовь, скандалы – всё это должно было превратить фильм в ничего не стоящий образчик телепродукции. Но при всей маргинальности своих героев кино не представляет собой сцены из жизни «на дне», а является скорее житейской историей с изрядной долей иронии, что бесконечно подкупает.

«Боец» представляет собой идеальный, пожалуй, пример картины о жизни боксера, но не о боксе — последнего в фильме совсем немного, впрочем, как и логики действия. Бессловесный, немного туповатый, очень нормальный герой, который может вырубить противника, но не очень понимает, что делать со своей роднёй – для кино это что-то новое. Причём, чем прямолинейнее и даже банальнее становится повествование к концу истории, тем прекраснее и искреннее выглядит фильм в целом, и тем сильнее он смахивает на издевательство. Однако, ради таких издевательств и стоит смотреть кино.


Тимофей Становой


Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...