Трамвай
^

Большие глаза. Она их рисует, он их продает, а все остальные их покупают

16.01.2015

Уже порадовал сам факт, что Тим Бёртон, наконец, решил временно отойти от своих черно-юморных, мистических сказок с густо загримированным Джонни Деппом. Перед нами теперь совершенно теплая, красочная (во всех смыслах) кинолента с замечательным актерским составом и очень уместным саундтреком.

Многие, посмотрев «Большие глаза» вспоминают Бертоновские более «приземленные» фильмы – «Эд Вуд» и «Крупная рыба». Можно, конечно, заняться скучным сравнением всех этих творений, но мне же хочется смотреть на этот фильм как на что-то принципиально новое, свежее, раскрывающее характер и невероятно личные переживания героини и реального человека, творящего и сегодня – художницы Маргарет Кин.

Бёртон, все-таки волшебник: он сделал из невероятно простого сюжета интересное, даже захватывающее действо, которое оставляет после просмотра приятное «послевкусие» и легкую задумчивость. Он щепетильно подошел к выбору цветовой гаммы – теперь правят бал сочные и теплые акриловые и масляные краски: почти игрушечные пейзажи Калифорнии с аккуратными домиками, цветущие и пахнущие морем Гавайи, искусные наряды 50-х и 60-х годов и кокетливые дамские прически. Не менее тщательно продуманы ёмкие диалоги и музыка, сопровождающая их приятным, гармонирующим с обстановкой фоном.  Кстати, особенно впечатлила в саундтреке невероятно грустная песня Ланы Дель Рей, сопровождающая сцену, в которой Маргарет Кин начала писать автопортрет, пытаясь хоть как-то отгородиться от присвоившего все ее творения мужа.

Не хочется повторять уже столько раз звучавшую фразу, что Эми Адамс «заслуженно получила свой «Золотой глобус» за главную роль в «Больших глазах», но всё же… это так! Она подошла с большой любовью и искренностью к образу художницы (тем более, она общалась с ней, готовясь к съемкам в фильме) и отнеслась с вниманием к духу 50-х: здесь хрупкой тихоне приходится совершать свою маленькую женскую революцию, постепенно разрывая шаблоны секситской идеологии... Дрожащими пальцами, смущаясь, она берет бокал вина на свидании со своим будущим «спасителем». Смиренно изображает из себя примерную жену гения и неумейку писать картины. Врет дочке и мучается. Уничтожает собственные амбиции в прах. И потом решительно и круто меняет ход событий, хотя она прекрасно понимает, что это может закончиться не очень хорошо для нее и ее ребенка. Но у Маргарет Кин (и у Эми Адамс) было отличное оружие – честность!

Кристофа Вальца в очередной раз хочется поколотить – уж очень правдоподобен он в образе гениального манипулятора, строителя империи «большеглазых» картин, которая так легко и быстро разрушилась. Его персонаж то поет убедительные сладкие песенки про «мы же с тобой команда и одно целое», то угрожает убийством, то осыпает деньгами, то просто изощренно лжет всем нужным людям. Он гениальный продавец чужого творчества, улавливающий нужный момент. Он актер по жизни и ужасный эгоцентрист. И он невероятно жалок, когда понимает, что проиграл. Вот такой диапазон отталкивающих качеств.

Гармонии фильму добавляют прекрасные эпизоды в исполнении Теренса Стэмпа, Джейсона Шварцмана, Дэнни Хьюстона. Эти эпизоды отлично подсвечивают атмосферу фильма.

«Большие глаза» — это приятно проведенное время перед экраном. Думаю, многие после фильма также заинтересуются картинами Маргарет Кин – они действительно трогают до глубины души, немного даже гипнотизируют, и их очень хочется повесить у себя в гостиной.

Евгения Икс

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: кинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...