Трамвай
^

День, когда Земля остановилась. Кто к нам с мечом придет...

25.12.2008

Ремейк, как много в этом слове для сердца русского слилось. Различные переделки пользуются в нашей стране особой любовью, но тогда, причем здесь киностудии фабрики грез? Неужели кризис финансовый сказался на творчестве голливудский сценаристов? Или кто-то за океаном решил, что все интересные истории уже экранизированы, и остается только их преподносить зрителю в новых красочных обертках? В общем, никуда от этого не деться – ремейки были, есть и будут, причем как в музыке, так и в кино. Вот и последняя работа Скотта Дерриксона «День, когда Земля остановилась» представляет собой обновленную версию одноименного фильма 1951 года.

 

Прежде чем перейти непосредственно к обсуждению данной киноленты хотелось бы уточнить некоторые ее особенности. По заявлению Скотта Дерриксона он, будучи поклонником таланта режиссера оригинальной картины, стремился минимизировать изменения, которые могли возникнуть в процессе адаптации фильма к условиям современного мира, поэтому зрителю приходится оценивать практически неизмененный более чем за полвека сюжет. Не спорю, в середине прошлого столетия (а именно послевоенные годы) замысел, отождествляющий собой идеологию мира во всем Мире (пускай и навязанную человечеству извне), был воспринят зрителем с пониманием важности и необходимости перемен, но для нынешних любителей фантастики данная лента является всего лишь очередным высокотехнологичным творением Голливуда (хотя проблемы вражды и агрессии народов остаются нерешенными и по сей день).

 

Помимо основной сюжетной линии недочеты проглядываются и в некоторых параллельно развивающихся ответвлениях. Например, эпизод в доме отца героини Дженнифер Коннелли, когда посланник других миров с легкостью вписывает недостающие элементы сложнейшей формулы, но при этом не в состоянии ответить на вопрос школьной программы по биологии (учение Дарвина об эволюции и естественном отборе видов в результате изменений условий среды обитания). (Неужели нобелевские лауреаты самые умные существа во Вселенной?).

 

Также забавно наблюдать мольбы главной героини. Все это напоминает фрагменты мультфильмов «Шрек», «Вольт» и «Мадагаскар», в которых кот в сапогах, Вольт и маленький пушистый лемур своими «щенячьими», жалобными, большими и добрыми глазками располагали к себе окружающих. Неужто человечеству нечем ответить агрессорам и остается только уповать на их снисхождение?

 

К большому сожалению, актерам также не удалось порадовать зрителя. Их игра настолько ненатуральна, что не способна убедить в искренности своих страхов и переживаний не только пришедших на сеанс, но и пресловутого инопланетного гостя. В фильме достаточно много крупных планов, а значит «читать» эмоциональное состояние героев можно без особого труда, правда, зачастую «читать» оказывается попросту нечего, настолько редко артисты используют мимику.

 

Ввиду особенностей характера персонажа (странный образ рисуют в своем воображении многие писатели-фантасты: высокоинтеллектуальное существо в их представлении достаточно скупо на проявление чувств), Киану Ривз справился со своей ролью лучше остальных коллег по театральной труппе. Хотя и он был небезупречен. Не наблюдалось стабильности в игре актера. Герой его –  холодный, бесчувственный пришелец, следовательно, и взгляд Киану должен был убеждать зрителя в этом, но, по какой-то причине, этого не происходит. Бывший пленник Матрицы на протяжении всего фильма хмурит брови, что говорит о неуверенности его персонажа (конечно, ближе к финалу такая игра, безусловно, соответствует происходящему на экране (именно тогда инопланетянин начинает ставить под сомнение правильность принятого решения), но такое выражение лица мы наблюдаем и в более ранних сценах).

 

Дженнифер Коннелли продемонстрировала очень слабую игру. Порой складывалось впечатление, будто актриса, озвучившая американскую звезду кино, более тонко чувствовала некоторые эпизоды, что находило отражение в ее голосе.

 

Дебют Джейдена Смита, который исполнил роль пасынка астробиолога, можно считать провальным. Игра мальчика скована и поверхностна. Непрофессионализм юного актера заметен в каждой сцене с его участием.

 

Как ни печально констатировать, но спецэффекты тоже нельзя отнести к сильной стороне данной картины. Во-первых, чисто технологически они не являются прорывом в области компьютерной графики, а во-вторых, количество их для фильма подобного жанра, на мой взгляд, недостаточно. Единственный положительный момент, касающийся визуализации – это панорамные съемки, но продолжительность их настолько мала, что на общее восприятие видеоряда они влияют незначительно.

 

Если сложить все компоненты воедино, то картина вырисовывается прямо-таки непривлекательная. Фильм получился довольно слабым, если не сказать больше –  посредственным, но благодаря правильной рекламной кампании и PR-акциям, свою кассу он соберет.

 

Чтобы продавать старую продукцию в новой, более привлекательной упаковке, нужно иметь дар или, по крайней мере, талант, коим Скотт Дерриксон и его команда, к сожалению, не обладает.

 

P. S. Коли студиям так не терпится взяться за создание ремейков, пусть попросят совета у Питера Джексона, ведь его «Кинг-Конга» можно считать образцом современных киновозраждений.

 

Андрей Наговицын (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин 



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...