^

Грайндхаус. Доказательство жизни Квентина Тарантино (Пермь)

17.06.2007

“Я проехал 38 часов, чтобы посмотреть новый фильм Тарантино”, - с такими плакатами стояли на Каннском кинофестивале люди, в надежде на свободный билетик. Мне, конечно, добираться до “Киномакса” пришлось не так долго, но, честное слово, ради этого фильма я не пожалел бы и двух суток дороги. Хотя бы потому, что это, друзья, Тарантино.

 

А если режиссёр – Тарантино, что это значит? Это значит, что опять фильм будет насыщен диалогами “за жизнь”, диалогами, в которых обсуждаются на полном серьёзе всяческие жизненные мелочи. О массаже ступней, о Библии, о несмешных анекдотах. Тарантиновскими диалогами. Диалогами, за которыми каждый узнаёт свои дружеские споры. Такое впечатление, что режиссёр скрывает за этими мелочными диалогами что-то большее, как будто пытается объяснить мир и его законы. И, как ни странно, кое-что объясняет.

 

Это значит, что фильм будет наполнен особенной музыкой, глубокой и драйвовой. Музыка, которая действует подобно энергетическому напитку, распространяя бодрящие мурашки по коже.  Уверен, что добрая половина всех треков из картины будет звучать из каждого приёмника спустя некоторое время. Ведь, признайтесь, и вы насвистывали знаменитую тему из “Убить Билла”.

 

Это также значит, что те самые мелочи будут пронизывать не только диалоги, но и весь фильм. Здесь, как в качественном компьютерном квесте, надо обращать внимание на всё. И не обязательно быть искушённым киноманом, чтобы заметить, что на сотовом телефоне одной из героинь фильма играет мелодия из “Убить Билла”, что девушки спорят о массаже ступней, как в “Криминальном чтиве”, или что бар, в котором происходит действие, безумно напоминает аналогичное заведение из “От заката до рассвета”. Тут много можно перечислять, но ещё учтите, что я явно не мог заметить все аллюзии этого фильма. При просмотре складывается впечатление, что фильм будто бы нарезан из отрывков всех остальных голливудских фильмов. Я уж начал было подумывать о том, чтобы провести параллели с другими фильмами, где любят пародировать сюжеты других фильмов, как, к примеру, в “Очень страшном кино”… Однако тут же Тарантино всё домыслил за меня, и автомобиль каскадёра Майка на полном ходу сбивает афишу этого самого “Очень страшного кино”! Этакий коктейль бармена Квентина. Записывайте рецепт: часть пародии, часть треша, капелька крови, две ложки диалогов, и всё это залить известной одному только Тарантино субстанцией.

 

Если вы, оглядываясь на название, надеетесь увидеть в фильме какие-то доказательства смерти, то здесь я вынужден вас разочаровать – название переведено неверно. Минус российским переводчикам. Дело в том, что Death Proof  можно перевести ещё и как “смертестойкий”, “не поддающийся смерти”. А вот это уже будет иметь прямое отношение к сюжету. Так главный герой, маньяк по прозвищу  каскадёр Майк, называет свой устрашающий автомобиль. И, казалось бы, действительно, машину эту не убить. Не тут-то было! В очередной раз повторюсь, что это Тарантино, для которого сломать какой-то стереотип – раз плюнуть. И в итоге…впрочем, что это я вам сюжет рассказываю?!

 

В американском прокате “Доказательство смерти” объединено с родригесовской “Планетой страха” в один общий проект под названием Грайндхаус. У нас же фильмы не только разделили, но и запускают в разное время (“Планета страха” выходит спустя две недели). Да, получилось бы долго, часа три-четыре, но от таких фильмов зритель не устанет. Так что “спасибо” нашим прокатчикам. Хотя…нет худа без добра. Появился ещё один прекрасный повод сходить в кино!

 

В конце я обычно пишу о минусах фильма, но в этот раз о них не будет сказано ни слова. Просто это Тарантино.

 

Василий Сабиров (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря Кинотеатру "Киномакс"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...