Трамвай
^

Домовой. Очень русский детектив

08.12.2008

На самом деле название этой рецензии «Очень русский детектив» было выбрано по причине того, что в основе фильма «Домовой» лежит детективная сюжетная линия и к тому же эта картина российского производства да и одноименная комедия уже стартовала в прокате (ну чем не «пиар»). Если же серьезно, то заголовок «Суровые будни» в большей степени способен отразить суть сей ленты. Но не будем сейчас говорить об этом, а перейдем непосредственно к обсуждению нового продукта от Карена Оганесяна.

 

По жанру картину «Домовой», на первый взгляд, сложно отнести к детективу, поскольку сценарий написан не по канонам классического произведения данного направления литературы (ведь главные действующие лица в открытую совершают свои поступки, и, кажется, даже не стремятся скрыть от нас истинные намерения). В действительности же детективная линия заключена в самом сюжете – до последних минут зрители находятся в неведении, не зная, чем же закончится «дружба» столь разных по характерам, мировоззрениям и профессиям людей. Сюжет, безусловно, получился неординарным, а это, в свою очередь, сказалось на его привлекательности не только для поклонников жанра, но и для любителей качественного кино. Наряду с достаточно оригинальным замыслом, авторам удалось наполнить свое произведение обсуждением нескольких животрепещущих, а главное очень актуальных для современного общества тем, таких как: воспевание недобросовестных людей, восхищение их «сладкой» жизнью, миром правят деньги и другие. Создатели не дают ответа на них, предоставляя зрителю возможность подумать над ним на досуге.

 

Игра актеров достойна похвалы. Правда, не всем участникам проекта удалось справиться со своей ролью на «отлично», но в целом их работа оставляет хорошее впечатление. Самой реалистичной игрой может похвастаться Владимир Машков – роль Домового исполнена им практически безупречно. Актер смог прочувствовать, а затем великолепно продемонстрировать характер своего персонажа, именно так, как того требовал режиссер и сценарий, но не стоит забывать, что во многом, конечно, это заслуга особенностей рода деятельности героя Машкова – минимум сантиментов, максимум рассудительности и невозмутимости.

 

Константин Хабенский так же был неподражаем на протяжении всего фильма, и только ближе к финалу можно наблюдать сцену исповеди в его исполнении, которая актеру не удалась. Даже, простите за прямоту, слюни и слезы не смогли придать этому эпизоду реалистичности и уж тем более искренности.

 

Чулпан Хаматова не осталась в тени своих более именитых партнеров, сумев показать очень уверенную и убедительную игру (особенно это касается сцен скандалов и ссор), но ввиду особенностей сценария, временами она вынуждена была демонстрировать неестественность, искусственность поведения своей героини, что находило отражение в игре актрисы. Например, эпизод прощения возле консерватории после ночного дебоша Антона (Хабенского) продиктован развитием сюжета, но смотрится он очень наиграно и ненатурально.

 

Музыкальная составляющая подстать остальным компонентам данной ленты – на таком же высоком уровне. И хотя звуковое сопровождение представлено всего тремя лейтмотивами (четвертым является финальная песня), композитору, совместно с режиссером, удалось гармонично связать их с происходящим на экране, что позволило передать эмоций персонажей в каждый конкретный момент фильма посредством музыки (так сказать, музыка души). Очень часто герои испытывали чувство тревоги, напряжение буквально парило в воздухе, и мелодия безо всяких слов демонстрировала нам это (обратите внимание, как искусно оформлен творческий штиль Антона в самом начале картины). Во время активных действий звуки волнения «украшаются» низкими частотами, способствующими нагнетанию и без того тревожной обстановки. Кризисы любовной ветви сюжета обрамлены весьма интересными песнями (голос и язык исполнительницы очень необычные (подобные произведения можно было слышать в саундтреке к фильму «Инди»)).

 

Также хотелось бы отметить концовку фильма. Она напоминает некую игру режиссера со зрителем, полную недосказанности и интриги. Главным объектом сей забавы становится будущее Домового. И хотя мы догадываемся, чем завершилась поведанная история для данного ее участника, Карен Оганесян умеючи создает ажиотаж вокруг судьбы этой персоны. Сперва он фокусирует камеру на стекле витрины книжного магазина, где происходит презентация нового романа персонажа Хабенского, в котором на мгновение появляется отражение знакомого героя, затем, в финальном эпизоде, когда камера фиксировано снимает зимний пейзаж, сначала взору нашему предстает счастливое семейство Антона, а после верно выдержанной театральной паузы в кадре, на дальнем плане, возле дерева, появляется едва различимый силуэт таинственного незнакомца. Несколько секунд спустя – он  пропадает.

 

В целом фильм получился очень хорошим, с потрясающим актерским составом и интересным сюжетом. Он являет собой пример качественного продукта (отрадно, что отечественного производства).

 

Андрей Наговицын (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин 



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...