Трамвай
^

Джонни Д. Бандитский синдром

03.08.2009

Не знаю, как вам, но мне всегда нравится во время криминального фильма вдруг осознавать смену привычных ролей – борцы правопорядка вдруг становятся злейшими врагами, а преступники – объектом симпатии. И сочувствуешь, болеешь, «давай, вперед, убегай». К таким фильмам отнес бы весь триптих про Оушена и его друзей, а также и новый фильм Майкла Манна «Джонни Д».

Фильм, как вы знаете, повествует о жизни знаменитого американского грабителя Джона Диллинджера, который умел ограбить банки за 15 минут и возводил ограбления до искусства. Далеко не первый фильм, снятый об этой личности. Но в этот раз создатели фильма выиграли вдвойне, пригласив на эту роль Джонни Деппа. Мало того, что он тезка Диллинджера и первые буквы их фамилий совпадают (отличный маркетинговый ход), но ведь не забывайте, что это именно Джонни Депп, пожалуй, лучший актер современности. Актер, которому неважно кого играть – он сыграет все, что надо.

И как раз игру Деппа я бы и назвал главным преимуществом фильма. Выдержанный, спокойный и хладнокровный, загадочный и не болтающий попусту. В то же время нежный, искренне любящий свою вторую половину мужчина. Лицо выражает лишь тени эмоций, но этих теней уже достаточно, чтобы понять, что чувствует персонаж и как чувствует. Мы, конечно, уже проходили персонажей, на лицах которых и за весь фильм не наберется ни одной полноценной эмоции (Рокки, Рембо, прочие мочилово-супергерои), но здесь совсем другая история. Мы видим искренне переживающего человека, который просто не хочет показывать своих эмоций.

Если же говорить о других актерах – Кристиане Бейле и Марион Котияр, то их тоже не в чем упрекнуть, они отлично справились с поставленными задачами. Плачущая Котияр у любого мужчины вызовет чувства, если не любовные, так отеческие. А Бейл, понятное дело, не плачет. Бейлы не плачут. Кстати, о лицах без эмоций. Другое дело, что оба эти актера по сути находятся в плену собственных образов. Котияр – миловидная, простодушная или притворяющаяся простодушной девушка с большими открытыми глазами, Бейл – этакий супергерой-nextdoorman, смелый, решительный, но лишенный супергеройского пафоса, тоже достаточно простой и практичный. Поэтому ставим им за фильм твердую пятерку, но есть подозрения, если не опасения, что только в таких ролях мы их дальше и будем наблюдать. Поживем – увидим.

Манна называют мастером перестрелок. С этим трудно не согласиться. Попытался подумать, почему так, за счет чего у него получаются такие сцены – не смог. Но его перестрелки однозначно держат в напряжении зрителя, они показаны как-то очень правдоподобно, вплоть до дыхания основных персонажей. Камера трясется вместе с движением персонажа, подобие эффекта присутствия. Звук – слышен полет пули, треск разламывающегося дерева, дыхание персонажей. По уровню напряженности батальных сцен сравнил бы с фильмом «Старикам тут не место».

Подытожим пройденный материал. Имеем великолепный образчик гангстерского экшна: Америка, Чикаго, тридцатые. Имеем потрясающую игру Джонни Деппа, превращающую его героя в необыкновенно харизматичную личность. Имеем фильм, лишенный привычного голливудского пафоса. И это тоже преимущество, еще какое.

 

Василий Сабиров (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...