Трамвай
^

Эволюция Борна. Наследие Борна

05.09.2012 Со мной произошёл практически беспрецедентный случай, я сходил на один фильм два раза в течении двух дней. Я никак не мог поверить, что всё так плохо. Может первый раз, я был уставший и не смог чего-то понять? Может в те моменты, когда я клевал носом произошло что-то важное для сюжета? Может просто это сверхгениальный фильм, который не поддался моему мозгу с первого раза? А может дубляж, сделал своё грязное дело? Тем более к нам в деревню завезли Борна в переводе Гоблина, кажется это первый раз, что ещё более воспалило мой интерес к небезызвестному переводчику.

Во-первых, действие фильма происходит одновременно с «Ультиматумом Борна», поэтому без знания третьей части франшизы, первые полчаса четвёртой будут вам решительно непонятны. Во-вторых, у нас новый герой и, так или иначе, с его историей придётся знакомиться, что с самого начала несколько понижает накал страстей. В-третьих, сценарист прошлых частей, теперь стал режиссёром, что тоже сказалось не очень хорошо на динамике.

Первая сцена - тело, плавающее в воде, так начиналась «Идентификация Борна» и так закончился «Ультиматум Борна», довольно символично. В следующие полчаса нас ждёт «Схватка» 2011 года, (ну, помните, как Лиам Нисон пошёл в лес от волков прятаться?) и параллельно - разъяснение, до чего Борн страну довёл. По итогам умных разговоров было решено уничтожить все секретные программы разным образом модифицированных шпионов. Знакомьтесь, наш новый протагонист – агент Кросс. Гораздо более крутая и стабильная машина для шпионажа и убийства, чем съехавший с катушек Джейсон. И как вы, наверное, уже догадались, он не захотел уничтожаться со всеми.

ЦРУ показывают какой-то унылой организацией, которая не может справляться со своими проблемами, где-то на Манхеттене Борн несёт добро и справедливость, на Филиппинах Кросс разносит завод по производству таблеток. Ещё чуть-чуть и Америка рухнет. А если в седьмой част и они введут ещё одного нового героя, я даже боюсь представить, что случится. Но вернёмся к нашим баранам, Агент Кросс изначально, человек недалёкого ума. Вербовщик накинул ему 12 баллов теста IQ чтобы наскрести до минимума для приёма в армию, а волшебные таблеточки улучшают работу мозга, благодаря чему он стал тем кем стал, так что ему есть что терять. Из-за чего он и отправляется на другой конец света, где, спустя примерно час сорок, начинается интересный фильм.

«Эволюция Борна» длится два часа пятнадцать минут, что просто ужасно долго. Организм не вырабатывает адреналин, как это было при просмотре предыдущих двух частей, и поэтому пятая точка организма затекает. У трясущейся камеры Пола Гринграсса (режиссёр предыдущих двух частей), есть недостатки, но это была динамичная съёмка, с самого начала нас погружали в войну спецслужб, преследование, погони, драки, показ оперативной работы. Всё это утаскивало нас за собой и два часа пролетали незаметно. Там даже дышать было некогда. Первая же часть брала самой идеей, историей, интересно рассказанной и показанной историей, в динамике она проигрывала, но сам факт того что она была первой даёт ей фору. Чего в «Превосходстве» не чувствуется.

Много диалогов, которые понимаешь с трудом, а в паре моментов вообще несут какую-то несвязную чушь. Полностью понять «а они там вообще о чём?» мне помог Гоблин, в его версии всё чётко связно и понятно, даже пара шуток есть. Но даже понимание этих диалогов не придаёт интереса картине. Их просто хочется перемотать, «дайте уже экшен ёлки-палки!». Возможно, все эти бла-бла-бла станут более понятны в будущих сиквелах, но пока, просто накрутка времени.

Однако, даже когда создатели спохватываются «надо уже что-то показать», у них не получается чего-то особенного, просто погоня, просто драка, которая ведёт к неумолимому концу, концу довольно резкому. Создаётся впечатление, что у тебя отобрали новую игрушку, как только ты научился с нею играть и получать удовольствие, и тебе говорят «Всё конец, кино не будет». «Слушай, обидно, клянусь, обидно, ну, ничего не сделал, да, только вошел», - как говорил товарищ Саахов из «Кавказкой пленницы». На самом интересном месте – это я уже не помню откуда.

К актёрам претензий нет, Джереми Реннер (агент Кросс) брутален и не идёт ни в какое сравнение с Мэттом Дэймоном. Они совершенно разные и сравнение здесь просто излишне. А вот прекрасная спутница, снова прекрасна, на этот раз это Рейчел Вайс (я помню её только по «Муммии»). Также хорош Эдвард Нортон, не знаю чем, но притягивает. А вот спецэффекты подкачали, точнее нет, IMAX версия подкачала, ни какого-то особенно звука, ни тем более изображения, сверху и снизу чёрные полосы и размытая картинка. Как бы это парадоксально не звучало, но в обычном зале, всё смотрится гораздо чётче.

В следующей части им нужно менять режиссёра, сценарист пусть лучше дальше пишет. Откровенно скучный и затянутый фильм, не стоящий IMAX билета и гораздо более понятный в переводе Дмитрия Пучкова (ни одного нецензурного слова, кстати, не было). Единственное, что остаётся мне непонятным, почему в Америке фильм можно смотреть детям с 13 лет, а в России только с 18?

Оценка: 6 из 10

Никита «SiNS» Стрелков

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...