Трамвай
^

Гарри Поттер 5. Великая магическая пакость (Пермь)

25.07.2007

Не зря создатели новой серии поттерианы испугались выпускать в широкий прокат свой новый фильм одновременно с фантастическим блокбастером «Трансформеры». Потому как «Гарри Поттер и Орден Феникса» всего лишь серия и, откровенно говоря, не самая удачная, а настоящий, по-детски непринужденный экшн Майкла Бэя – глобальная трансформация в мире киноиндустрии.

 

Наслушавшись восторженных откликов о «Трансформерах», я посмотрела фильм с воодушевлением, но не без злой иронии. Однако после увиденной пятой части о приключениях юного волшебника впечатления оказались не столь яркими.

 

Первое, что не обрадовало, так это финал. Если предыдущие серии упоительны, вопросительны и восклицательны, то в этом смысле пятая – никакая. Кто-то с кем-то разговаривает, зачем-то куда-то идет. Длинные диалоги, минимум движения. Весь фильм находишься в ожидании развязки, но в конце не достает силы последним магическим действиям, не хватает мощности, динамичности, необходимой для логической законченности потрясающей развязки. Тут «Гарри Поттер» напомнил мне небезызвестные «Хроники Нарнии», когда весь фильм ждешь обещанной войнушки, а в главной сцене с экрана на тебя бегут редко посаженные среди поля битвы герои. Если бы волнение, ощущаемое на протяжении всей второй части «Властелина Колец» или «Матрицы: революции» не отразилось к финалу в заметно округлившихся глазах и открытых ртах зрителей, это стало бы безусловным провалом для того и другого фильма. Поединок Сами-знаете-кого и профессора Дамблдора на глазах уставшего подростка похож на битву двух горцев. Вот-вот из коридора выскочит Дункан Макклауд из клана Макклаудов. А бедный Гарри борется уже не с Темным лордом, а, доведенный потерями и отчаянием до ломки, с самим собой. Волдеморт всего лишь предлог. Парня, похоже, замучили разочарования свойственные любому молодому человеку в период подросткового созревания.

 

Второе, что совершенно не соответствует предыдущим сериям о Гарри, так это совершенно неумелая игра молодых актеров. Что там случилось с гермионами и рыжими балбесами, непонятно совершенно. Такие выгравированные характеры мальчиков и девочек, и даже взрослеющих мальчиков и девочек в четвертой части, и такие безликие парни и девушки в пятой. Возможно, что четким должен был быть сам Гарри, он единственный более-менее узнаваем. Но замучил Гарри его злейший враг, да так, что слаб пацан да немощен. И, справедливо (как всегда!) заметил мой любимый,  достает его Волдеморт каждую серию, а толку никакого. Играть снова и снова все того же усталого от потерь молодого парня тяжеловато, это вам не увиденному трансформеру удивляться.

 

Третье, это «Ералаш». Иногда грешу – читаю рецензии перед просмотром кинопремьер. Очень редко, но так метко бывает попадают авторы оных, а в данном случае Андрей Воронцов (Lenta.ru, 19.07.2007), в самое яблочко. «Ералашистость» - исключительный термин, которым определяется большая часть повествования новой серии о Гарри. Школа в лучших традициях телевизионного журнала, ее обитатели – наши рыжие и конопатые персонажи, влюбленные девчонки, тупые мальчуганы. Только не совсем люди, волшебники. Великие магические пакостники. Только им могло прийти в голову во время экзамена извести домомучительницу-директрису, в буквальном смысле испепелить ее правила и нравоучения, напугать ее до безумия, устроить фейерверки, поджечь классы. Хазанов, играя в свое время несчастного учителя в «Ералаше», искренне посочувствовал бы дамочке.

 

Ведь только буйному порастающему поколению, пытающемуся избежать наказания, пришло бы в голову отправить бедную училку в лес на растерзание революционно настроенным кентаврам.

 

Четвертое, не впечатлили спецэффекты. Не так, конечно, чтоб совсем плохо и некачественно. Вроде приличный видеоряд: жертва пластической хирургии Лорд Волдеморт в лучшем своем облике, великолепные постройки Хогвартса, сказочные существа. Но даже после смазанных поединков десептиконов с автоботами, детально прорисованный огненный дракон, сожравший перепуганную директрису, не радует. Скопировано и однообразно. Не секрет, что львиная доля бюджета, ушла на гонорары актеров, а не на зрелищность и уникальность картинки. Потому как на знакомые, родные лица всегда приятнее смотреть. И это, во многом, дает фильму фору перед остальными.

 

Кино, конечно же, спасают нерушимые ценности, ради которых идет борьба добра со злом, такие как дружба и любовь. Пусть наивно, зато вечно. А также безупречные в своей целостности персонажи. Розовая дамочка Долорес Амбридж, ненавидящая детей, - идеальная училка из подросткового ужастика (браво!). Злющая сумасшедшая тетка Сириуса – великолепная второстепенная роль Хелены Бонем Картер (браво!). Великан Горш – чудаковатый малыш, умиляющий и восхищающий (браво!).

 

Резюмируя все вышесказанное, не перестаю надеяться, что эта часть о Гарри всего лишь серия из достояния с громким словом «поттериана». Остается ждать лучшего после небольшого перерыва.

 

Мария Калинина (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря Кинотеатру "Киномакс"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...