^

Глянец. Рождённый ползать летать может, но надо ли? (Пермь)

27.08.2007

Просмотр фильма стал возможен благодаря Кинотеатру "Триумф"

 

Молодая провинциалка, полная энтузиазма и считающая себя безмерно талантливой, приезжает покорять Москву. Однако тут она сталкивается с огромным объёмом столичных проблем, с бешеным темпом жизни большого города и понимает, что достичь своей цели ей будет не так уж и просто… Знакомый сюжет, не правда ли? Сколько раз мы уже всё это проходили… Однако, несмотря на всю свою избитость, сюжет этот достаточно выигрышен. Стоит просто вспомнить все фильмы поимённо. Из современного – получившие признание “Попса” и “Ландыш серебристый”. Из классики – “Карнавал” с Ириной Муравьёвой. Сюда же с натяжкой можно отнести и оскароносную картину “Москва слезам не верит”. Ещё один представитель подобного жанра – фильм “Глянец” Андрона Кончаловского.

 

Все эти фильмы завязаны на одном сюжете, в них используются одни и те же приёмы. Однако различий всё же больше, чем совпадений. И главное различие – это тот сок, в котором варятся все герои, те условия, в которых происходит действие. В “Глянце” роль того самого сока играют гламур, фэшн, бомонд и много других страшных слов. Мир высокой моды, мир журнальных обложек…

 

Порадовал актёрский состав. Исполнительницу главной роли Юлию Высоцкую я раньше вообще знал лишь как ведущую какой-то кулинарной передачи на НТВ, где она непривычно ТЫкает зрителю, ну и, конечно, как жену Кончаловского. Но не как актрису, способную к невероятным перевоплощениям, от простой швеи из Ростова-на-Дону, до “девушки из высшего общества”. Понравилась роль Ефима Шифрина – не буду ничего говорить, лучше один раз увидеть. Вообще, в фильме очень много известных актёров. Некоторым перепали лишь эпизодические роли. А некоторые, когда показывается высший свет, играют сами себя. Прямо как в “Дневном дозоре” на празднике тёмных.

 

Если говорить о “Дозоре”, то ещё одно сходство – постоянная реклама продуктовых спонсоров. Если сок, то сок “Я”, если алкоголь – то обязательно водка “Русский бриллиант”. Не знаю, как вам, а мне такие моменты не очень нравятся. Хотя бы меру в таких моментах знать надо. Но не будем придираться к мелочам.

 

А лучше вернёмся к миру гламура. Кончаловскому удалось показать всех жителей этого мира очень гротескными, с до смешного преувеличенными звёздными качествами. Режиссёр смеётся над ними. Если модельер, то, разумеется, голубой, как же без этого. Если “бандюган”, то большой, сильный, но бесконечно глупый. Прямо как в сказках Салтыкова-Щедрина.

 

Однако несмотря на всю гиперболизированность и иронию, я бы не назвал “Глянец” комедией. Ведь кроме этого, высший свет показан как бы изнутри. И зритель узнаёт, как там выражаются (а там, скажем прямо, выражаются ещё как), зритель понимает, что закрепиться в этом продажном мире ой как непросто, и без помощи со стороны делать там нечего. “Весь мир делится на тех, кто продаёт, кто покупает и тех, кто продаётся”. Название “Глянец” как раз и отражает всю сущность этого круга. Вроде и блестит, но блеск этот - лишь иллюзия. Блестящим можно сделать всё что угодно.

 

В фильме постоянно проводится сравнение мира высшего и мира низшего, столицы и деревни. И от этих сравнений аж мурашки по коже – настолько велика разница. Где-то пьют дорогие коктейли и разъезжают на шикарных авто, а где-то…

 

Все эти факторы вкупе и наводят на размышления – так ли хорошо жить в высшем свете? Стоит ли вообще к этому стремиться? Или лучше жить себе припеваючи в провинции и листать глянцевые журналы? Рождённый ползать летать не может? И фильм, очень противоречивый и неопределённый, особенно в концовке, не отвечает на эти вопросы. Он как раз их задаёт.

 

Василий Сабиров (Пермь)



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...