Трамвай
^

Голодные игры. Да пребудет с вами удача...

30.03.2012 Я ждала этот фильм, действительно ждала (что на самом деле странно, учитывая, что трейлер меня особо не заинтриговал). Отмечу сразу, что я не читала книгу Сьюзан Коллинз, хоть мне ее настойчиво рекомендовали. И теперь, после просмотра экранизации, у меня есть большое желание прочитать не только книгу, по которой снят фильм, но и, в первую очередь, ее продолжение.

Фильм действительно красивый – это отдельный мир, над созданием которого отлично поработала прекрасная команда операторов, костюмеров, гримеров и прочих работников киноиндустрии, которые остаются за кадром. Думаю, сюжет фильма пересказывать не надо. Для меня это прежде всего фильм про сильных юношей и девушек, некоторые из которых настолько сильны, что готовы бросить вызов устоявшейся системе. Уверена, что в следующих фильмах (а они будут, судя по отзывам критиков и отличному старту в прокате) этот вызов выйдет на следующий уровень.

Главная героиня Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс, которая, несмотря на свой юный возраст, уже была номинирована на Оскар, для меня героиня в самом прямом смысле этого слова – ей можно гордиться, на нее хочется быть похожей. Увлекательно смотреть, как она находит выход из каждой сложной ситуации, как она рискует собой ради благополучия других, как она переживает за близких (и не очень) людей. Китнисс редко выражает сильные эмоции, в этом, на мой взгляд, сложность этой роли. Дженнифер Лоуренс отлично справилась с этой работой – все микро-эмоции своей героини она передала отлично. Как Китнисс тряслась перед ареной, как нервничала на интервью, ее беседы с Питом (которого Питом в русском переводе назвали непонятно почему – в оригинале его зовут Пиита). Кстати, Пита, персонажа, которого я до последнего не поняла, сыграл Джош Хатчерсон. То ли он такой хороший актер, то ли такой плохой, но я не понимала, когда Пит врет, а когда говорит правду. Тем не менее, один из моих любимых моментов связан с ним – когда он гладит косичку Китнисс. То, что происходит в этот момент, очень важно для сюжета, поэтому раскрывать его смысла нет – каждый сам посмотрит и, может быть, тогда поймет Пита.

Одним из главных героев является Гейл (в исполнении Лиама Хемсворта). В этом фильме его немного, но, видимо, главные действия с ним будут происходить в следующих фильмах, по крайней мере, я на это надеюсь, поскольку герой интересный.

Яркий персонаж – Хеймич. По началу его не воспринимаешь всерьез, но на деле он оказывается очень важным героем. Как он подбадривал Китнисс, всегда давал дельные советы... Сцена, когда он сидит и смотрит, как детишки Панема играют с мечом, для меня раскрыла суть этого персонажа.

Нельзя не отметить операторскую работу. Крупные планы – вдох, взгляд, выстрел, пожатие рук, дружеские объятья... А галлюцинации Китнисс? Операторская работа действительно очень красивая. Единственное, к чему можно придраться - это сцены драки, которые также сняты крупным планом, а хотелось бы все же увидеть что-то большее, чем переплетение рук, ног и других частей тела.

Большую часть действий фильма мы видим от лица Китнисс, что делает фильм действительно увлекательным – все переживания героини ощущаются еще острее. Создатели фильма проделали огромную работу – они создали фильм не только для многочисленных поклонников книг Сьюзан Коллинз, но и для всех, кто любит хорошее увлекательное кино.

Оценка: 10 из 10

Диляра Шайхулина

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...