^

Хроника. Так что Юнг говорил о светящихся палочках?

09.02.2012 Ну, кто же увидев такой трейлер и прочитав синопсис (изначально мне показалось похоже на сериал «Отбросы») не сходит посмотреть «Хронику»? Название подобрано очень в тему и, к удивлению, адаптировано на русский без изменений, а ведь могли назвать, как-нибудь, - «летающие мальчики», «суперхулиганы» или еще... В стиле «наших» переводов. Но тут все хорошо, ведь было бы преступлением испоганить такой фильм. Кстати, только недавно писал, что фильмы с плохим концом можно по пальцам пересчитать, и вот нате — главный герой, он же главный злодей.

Сценарий рассказывает нам (в большей части от лица главного героя, Эндрю) о трёх мальчиках, случайно получивших способности к телекинезу и использующих свою силу ради забавы. Постепенно это перерастает в одержимость и злобу, нанося непоправимый ущерб окружающим людям. Всего в сценарии одна центральная линия, хоть она и скрывается за другой, второстепенной, — как поведут себя люди, получившие силу?

Капитан Америка говорил: «Слабые знают толк в силе». «Хроника» доказывает: «Слабые, получив силу, сходят с ума и уничтожают полгорода». Та линий, которая пытается заслонить главную — непростые отношения главного героя и его отца. По-сути, если бы папашка не промыл ему мозги «дружбой», то ничего бы и не было, ведь до этого все были счастливы. Ну и относительно сценарских (не ошибки монтажа, а именно сюжетные глупости) ляпов, я заметил два серьёзных. Первый: почему «неуязвимость» проявилась только с вилкой, забыли что ли? Второй: пока Мэт ехал до больницы, чем занимался Эндрю? Ведь времени прилично прошло.  А так все нормально, сценарий очень хорош, и большинство критиков отмечает это.

Теперь картинка. Сперва мне не очень понравилось, впечатление было как от русских фильмов. Но потом я осознал операторскую задумку. Вот честно, я смотрел только ведьму из Блэр, как фильм, снятый на домашнюю камеру в руках (и что за махину купили в самом начале, как он таскал такую тяжеленную операторскую камеру?). В этом фильм полностью оправдывает свое название, всё ведется от лица главных героев, составляя хронику событий, конечно же, с вырезками. Но в отличие от ведьмы, здесь можно увидеть неплохие панорамные кадры с обводкой, и все благодаря силе. Ну а уж про моменты полета я промолчу, просто невероятная реализация графики.

Звук, ну или саундтрек. Его вставки завораживали и пугали, успокаивали и впечатляли, будоражили и усыпляли. Я, конечно же, не имею в виду звуки взрывов, драк и разговоров. Но звуки полета, мелодии злости и радости, даже музыка вечеринок — все это располагало к полноценному восприятию картины.

Юмористическая составляющая — самая сильная сторона фильма. Даже по сравнению со сценарием, она набирает больше очков. Да, кому-то может показаться не смешно, кому-то пошло, кому-то даже наигранно (не представляю таких людей), но это именно ЖИВОЙ юмор. То, что действительно можно ввернуть в разговоре, посмеяться с друзьями, то, что интересует ребят в возрасте героев. Нет наигранности заумного юмора, нет недосказанности, нет искусственности. Когда-то таким был башорг — реально смешные шутки.

Что касается игры актеров. Дэйн ДеХаан (в роли затюканного психа Эндрю) раскрыл нам внутренний мир незаметных, скромных и обиженных людей, которые в один миг получили возможность расквитаться со всеми. Осознание этого приходит постепенно, и, подойдя к черте, стоит лишь её переступить, и возврата уже нет.

Майкл Келли (неразрывно связанный с прошлым героем, его отец, Ричард), спившийся герой пожарный. Потрясающие и смелые люди, потеряв возможность реализовывать себя в этом мире,  спиваются и гробят как свою, так и жизнь окружающих. Если с вами что-то случилось, и вы потеряли свою цель, ищите новую, иначе закончите как он.

Майкл Б. Джордан (президент школы Стив) — именно он был катализатором, той чертой, перейдя которую Эндрю сорвался. А ведь Майк искренне считал его своим другом, верил в него и готов был простить любые шалости. Помогал реализовываться (конкурс талантов был невероятен), но, к сожалению, Эндрю осознал это слишком поздно. И конечно Алекс Расселл (ещё один супермальчик, Мэт). Его эволюцию мы видим лишь краткими моментами, он растёт «духовно» и морально. Влюбляется и пытается помочь кузену справится с силой. Такие добрые люди готовы помогать всем, верят в своих друзей до самого конца и лишь в безвыходной ситуации решаются на действие. Прощай.

В финале картина получилось просто превосходная. Занимательный сценарий (лишь лёгкая предсказуемость), невероятная звуковая дорожка (советую дослушать музыку титров до конца), интересный способ съёмки (но, естественно, не новый) и хорошая актёрская игра. Вот это позволяет мне поставить фильму восемь балов.

P.S.:  а я так ждал летающих монахов на Тибете.

Оценка: 8 из 10

Вадим Паньков

 


Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...