^

Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф (Пермь)

28.12.2005

…А также пухлогубые детки, мохноногие фавны, рахат-лукум, обильно обсыпанный сахарной пудрой и волшебство, волшебство… Такой подарок подготовили нам к Новому году создатели экранизации знаменитой книги К.С. Льюиса.

Хотя называть «Хроники» именно рождественской сказкой все-таки не поворачивается язык. От Рождества осталась только пара упоминаний («Ах! Целых 100 лет без подарков!!» - удивляется малышка Люси), боевые презенты от Санта Клауса, который бородой не отличается от самого заурядного гнома (его выдают только добрые искорки глаз и немалый рост), хозяйские шубы и много-много снега, который очень быстро в фильме сменяется вполне шелковистой травкой. Вот и все Рождество… Но «Хроники Нарнии», несмотря ни на что, – все-таки ожидаемое событие. Особенно для тех, кто читал книги.

Во время войны мама отправляет из Лондона своих четырех детей («два сына Адама, две дочери Евы») в безопасное место, а именно в огромный дом старого профессора. В доме куча лестниц, коридоров и дверей. Всё это словно создано для детской беготни и игры в прятки. А таинственный шкаф, предусмотрительно кем-то закрытый белой тканью, оказывается отличным местом, чтобы спрятаться и…попасть совсем в другой мир. В который не хотят верить взрослые и который не подчиняется человеческой логике. Так, все дети, ни на миг не прекращающие спорить и устанавливать истину, оказываются в волшебной Нарнии. Тут Люси, Питера, Эдмунда и Сюзи ждут настоящие, взрослые испытания: вот вам и испытание чувства семейственности, и любви к говорящим братьям нашим меньшим, ответственность за доверяющихся тебе.

Вот здесь и пора зрителю оставить рассуждения о логичности всего происходящего на экране, и доверить все мысли про логичность-нелогичность детям-героям. Нарния – волшебная страна и у нее своя волшебная логика. Эндрю Адамсон с такой тщательностью и удовольствием создает этот мирок, что не циничный взрослый сможет «отключиться» от реальности. А циничный взрослый, тайком хихикая, узрит с дружеских отношениях милого фавна и малышки Люси намеки на педофилию и будет задумываться, что же делали дети, правящие Нарнией в период полового созревания. Нет, это кино точно не для циничных типов.

О высоком уровне спецэффектов в «Хрониках» не говорит только ленивый. Высоту этого «уровня» в фильме вполне можно оценить непреодолимым желанием потрогать несуществующие предметы, погладить животных (тех, которые добрые) и незаметностью того, что живые актеры «втиснуты» в цифровой мир. Одним словом, постарались создатели экранизации на славу. Остается только наслаждаться либо самим фильмом (по истине, в чем-то даже виртуозным), либо ребенком, приковавшим взгляд к экрану. Зрелище это не только вкусно для ребячьих глаз, но и полезно. Нет-нет, я не про религиозные аналогии в книге и в фильме. Все мысли об Нарнии-Эдеме, детях – потомках Адама и Евы, льве Аслане – воплощении Христа, отдающего себя в жертву  ради других, если не притянуты за уши, то, по крайней мере, слишком малы для 2,5-часового волшебного фильма. Полезность здесь в идее дружбы, взаимопомощи и…детскости всего происходящего.

 В итоге перед нами яркое, сделанное со вкусом, впечатляющее кино: дети получили замечательную сказку, а взрослые хотя бы на минутку смогли стать детьми.

 

Автор:  Евгения Харузина_Orange (г. Пермь)



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...