Трамвай
^

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес. Махровый патриотизм и спецэффекты

16.03.2011

Битва за Лос-Анджелес – это, кроме прочего, еще и название альбома Rage Against the Machine, и ложная тревога в разгар второй мировой войны: в феврале 1942-го года официальные источники США объявили о вероятной воздушной атаке города, что повлекло за собой воздушную изоляцию Лос-Анджелеса и даже заградительный зенитный огонь. Бомбардировка же не последовала.

Интересно, что помимо других объяснений этой ложной тревоги, конспирологи называли именно инопланетное вторжение. Вероятно, что именно благодаря этому инциденту, или, вернее, этой конспирологической трактовке, фильм и получил свое название. Однако если одна из песен с одноименного альбома все-таки получила Грэмми, то этому фильму Оскар светит вряд ли.

Сюжет повествует о внезапном нападении инопланетян с целью захватить всю воду планеты. Якобы вода на поверхности более нигде не встречается. Тем не менее, ответ на вопрос, чем же военные действия планетарного масштаба более выгодны бурения на Европе, Ганимеде, или плавления льдов на бесчисленных кометах облака Оорта остается за скобками. Слабая логика действий пришельцев – это всего лишь маленькое замечание.

Главные претензии к сценарию – в общем отсутствии оригинальности, слабых диалогах, дубовой сентиментальности и махровом патриотизме. В целом получилась гадкая каша из «Падения Черного ястреба» и «Дня независимости», разукрашенная в цвета «Района №9», которую подавать к столу вам не захочется.

Визуальная часть тоже не на высоте: откровенно плохому сценарию соответствуют безусловно дорогие, но вторичные спецэффекты и дизайн инопланетной техники. Летающие тарелки подозрительно напоминают аппараты из фильма Нила Бломкампа, а самих инопланетян как следует разглядеть можно лишь мельком, причем в одном из случаев сложно понять – целиком ли представлен инопланетянин, или же представлена его некоторая часть. Однако разрушенный Лос-Анджелес, особенно его вид с высоты птичьего полета – это интересное зрелище. Один, кстати, из немногих положительных моментов в этом фильме.

Второй положительный момент – это экшн-сцены. Перестрелки сняты в целом интересно и  динамично, если говорить о боевой составляющей, то здесь претензий практически нет. «Практически» - потому что между перестрелками есть разговоры. Конечно, было бы интересно увидеть фильм про инопланетное вторжение, снятый о взаимоотношениях людей в сложной ситуации, или в стиле «зомби- фильма», как «Рассвет мертвецов». Мой рецепт для создателей кино, который я упоминаю не в первый уже раз – не можешь делать диалоги, снимай вообще без них.

Не знаю, чья в итоге тяжелая рука лежит на столь бездарно отснятой пленке, заслуга это режиссера или продюсера, вероятно невиновных нет: монтаж, музыкальное сопровождение и актерская игра тоже звезд с неба не срывают. Точно ясно, что можно было потратить данный бюджет гораздо более толковым способом, например, снять продолжение «Района №9».


Текст и видео: Владимир Белецкий



Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...