Трамвай
^

Кинг-Конг (Пермь)

27.12.2005

Питер Джексон снова с наслаждением превратил Новую Зеландию в гигантскую съемочную площадку. А на большие экраны возвратился «великий и ужасный» Кинг-Конг. Возвратился, как и подобает большой обезьяне, шумно.

Несмотря на то, что сюжет (право слово, незатейливый) остался тем же, фильм за все 3 часа не отпускает внимание и заставляет давиться от восторга поп-корном даже тех, кто пришел полюбоваться только на то,  как гигантский обезьян крушит все вокруг и лупит себя лапами в грудь. А все потому, что данный фильм – Зрелище с большой буквы. Те, кто смотрел «Кинг-Конга» не в кинотеатре, а в пиратской копии на экране монитора, телевизора или еще каким-либо способом, могут рецензию дальше не читать.

Радость номер один. Питер Джексон снова убедил Universal Pictures не здорово стараться с монтажными ножницами. Как результат – захватывающих экшен-сцен хватит даже на самого искушенного зрителя. Фильм вполне логично делится на три части. Первая часть – действие происходит в Нью-Йорке, где Энн Дэрроу (Наоми Уоттс) знакомится с Карлом Дэнхемом (Джек Блек), ушлым режиссером, который очень любит кино, и не менее любит деньги. Там же заваривается каша с поездкой на таинственный остров «Череп». Вторая часть – на том самом острове, населенном свирепыми туземцами, а также кишащем всевозможными тварями (вот где разгулялась натренированная «Властелином колец» джексоновская фантазия!). Тут и происходит встреча Энн и Кинг-Конга, которая предрешила третью часть фильма. Мы снова переносимся в Нью-Йорк, где становимся свидетелями того, как красота женщины убивает гигантское животное. Питер Джексон и оператор Эндрю Лесни (они работали вместе и над «Властелином колец») сотворили первоклассный  экшен, за который, наверное, лучшей наградой буду вспотевшие ладошки переживающих картину зрителей. Некоторым, конечно, удастся зевнуть в первой части фильма, да и то только тем, кто оказался равнодушен в радости номер два.

Радость номер два. Уже в который раз мы можем убедиться, что выделенные на съемки немалые деньги расходуются по назначению. Это в большой мере касается спецэффектов. Чтобы снять Нью-Йорк 1933 года, Джексон даже не выезжал из Новой Зеландии (видимо, замучили желающие сфотографироваться со знаменитым бородачом и пожать ему руку). На 2 гектарах была выстроена точная копия двух улиц старого Нью-Йорка, но…только в 2 этажа. Остальное было «дорисовано» на компьютере, о чем не без гордости и сообщает журналистам сам Джексон. Дело даже не в том, что сделано, а как сделано. Наверняка найдутся любители, которые, тыча пальчиком в пыльную книжку, будут доказывать, что вот, дескать, такие машинки тогда по улицам не ездили, и пальто такие никто не носил. Но их скорее всего никто не услышит: ведь главное в этом фильме – именно атмосфера.

Также режиссер отказался от «старого» Кинг-Конга, который был похож на культуриста, накачанного стероидами. Роль гигантской обезьянищи досталась (что и стоило ожидать) Энди Серкису, который побывал в шкуре Горлума. Теперь перед нами другой Кинг-Конг: эмоциональный и, не побоюсь этого слова, мужественный. Вот хотя бы один момент: Конг разрывает пасть очередному динозавру (думаю, его точное название совершенно не важно) и садится перед Энн в такую позу, словно хочет сказать: «Якой же я гарний хлопец!». Добавьте к этому красноречивое раздувание ноздрей, бережное обращение к хрупкой девушке, чувство юмора и умение понимать красоту природы. «Бесподобно!» – вот что хочется говорить, глядя на все это и прижимая, как героиня Наоми Уоттс, руку к груди. Кстати, Энди Серкису досталась и «человеческая роль» - мы его можем лицезреть в роли видавшего виды кока. Также, пополнился список эпизодических ролей самого Питера Джексона. Он спрятался за маской летчика, расстреливающего Кинг-Конга на Эмпайр-стейт-билдинг.

Джексон с любовью сохранил историю, которой бредил с самого детства, дополняя ее новым. Разве не достоин всеобщего признания и уважения человек, который сумел осуществить свою мечту? Человек, который своего первого «Кинг-Конга» пытался снимать простенькой камерой среди картонной модели улиц Нью-Йорка, а самого Конга изображал маминой шубой?

Отсюда следует один единственный вердикт. Это нужно обязательно увидеть всем!

 

Авто: Евгения Харузина_Orange (г. Пермь)



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...