Трамвай
^

Ключ от всех дверей #1

22.08.2005

Каролин - молодая социальная работница, долгое время работавшая в доме престарелых. После смерти очередного старика, за которым она ухаживала, Каролин уходит с работы, где всем наплевать на жизни своих пациентов. Обратившись по объявлению, Каролин устраивается сиделкой, заботится о парализованном Бене и помогать его жене Вайолет. Но в старинном доме, где живет бедная чета, есть свои страшные секреты и тайны, начинающие беспокоить Каролин.

 

Фигура Йена Софтли как минимум способна вызвать живой интерес. Почти как у Кубрика каждый его фильм - это работа с качественно новым для автора жанром и новой атмосферой. В его обойме значатся познавательная биография "Бэкбит", сомнительные но, безусловно, свежие для своего времени молодежные "Хакеры", лирично-психологические "Крылья голубки" и позитивно-философский "Ка-Пэкс". Теперь режиссер пошел по тропе мистического хоррора о старом доме. Поминая ужасный "Дьявольский особняк" другого интересного режиссера Стивена Фрирза, этот фильм стопроцентной гарантии качества дать не мог.

 

Картина начинается с кошмарной сцены смерти пожилого человека. Старик медленно закатывает глаза, когда героиня читает ему книгу. При этом никто в этом учреждении, включая героиню, даже не думал броситься откачивать пациента. Тот просто умер и все… Софтли вводит в ступор такой хладнокровной и равнодушной сценой. Далее фильм развивается по серым законам коммерческого триллера. Девочка-почти-не-дурочка приходит в новые темные места творить добро, но ей это не дают спокойно делать злые люди и не только, которые любят пускать под раздачу именно таких блондиночек-припевочек. Но блондиночка оказывается не лыком шита, и быстро вкупаеться, что что-то сгнило в датском королевстве и начинает наводить свои разборки. Любопытство следователя до добра героиню как принято не доводит и слава богу… По существу триллер здесь проглядывается в очень редкие моменты и в основном здесь идет жиденький детективчик с, как кажется, очень предсказуемой развязкой. Но в самом конце, когда вроде бы все козыри уже открыты, на экране начинается финальная битва, а из зала давно пора сбегать фильм выруливает, и на десерт подает нам еще один сладкий сюжетный поворот, который очень облагораживает картину, и дает повод поставить ему оценку повыше.

 

При разборе картины по персоналиям, режиссеру никаких лавров не достается. Софтли не справился с материалом и подал нам его сухо без атмосферы и совсем не страшно. За сладкий десерт в конце полностью отвечает сценарист, подаривший нам еще один мейнстримовый фильм, где нет хеппи-энда, что само по себе зрелище, крайне редко встречающееся в природе.

Оценка 3+ из 5. 

Автор:  РИА "Пресс-Лайн"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...