Трамвай
^

Код доступа «Кейптаун». Это Кейптаун-то красивейший город? Ну-ну...

24.02.2012

Идя в кинотеатр, я всё думал, что где-то подобное уже видел, но вспомнить никак не мог. Посмотрев фильм, решил, что испытываю дежа вю, ассоциируя его с фильмом «Из Парижа с любовью». Тот же тихоня из ЦРУ встречает того же крутого ЦРУшника, и вместе она разносят всех и вся. Единственное отличие - Джон Траволта не считался преступником.

Итак, сценарий. Синопсис немного ошибается, но всё же на 3 курсе Гарварда Мэтта завербовали в ЦРУ. Теперь он каждый день ходит на работу в пустой дом, напичканный камерами, и ждёт «гостей». Однажды гости и правда приходят, да не простые, а легендарные. За ними, естественно, охотятся и всё такое, трейлер посмотрите, в общем. Главный герой вместе с гостем, пускается в бега, его множество раз обманывают, подозревают и.т.д. и т.п. (кстати, персонаж Веры Фармига такая стерва, бездоказательно винит всех подряд). Всего существует одна сюжетная линия – противопоставление правды и госбезопасности.

Что важнее: раскрыть предателей или предотвратить международный скандал? Это и придётся решать Мэтту Уэстону в течение последних 10 минут картины. Всё время до этого он будет просто бегать, прыгать, преследовать «гостя» и спасаться от пуль, без каким-либо глубоких мыслей. Даже трогательная сцена с любимой, точнее она задумывалась как трогательная, не производит впечатление. Ну а встреча в Париже – абсолютная копия, и украдена из встречи Итана и Джулии, из «Протокола Фантом». Стыдно должно быть за отсутствие своих идей. Сценарий в целом не плохой, но реализация была явно не для широкого круга зрителей, толпа не оценит.

Как я всегда говорю: картинка в таких фильмах редко важна, но не до такой же степени. С самого начала раздражает постоянная тряска камеры. Постепенно привыкаешь и перестаёшь её замечать, но всё же видно, и довольно сильно. Дело даже не в экшен сценах, там само собой ровно не удержишь, но даже в помещениях, просто стоя и разговаривая, - всё ходит ходуном. Уж не знаю, что это за стиль такой, но могли бы найти оператора и покрепче, чтоб камеру ровно держал.

Актёрская игра не однозначна. К Дензелу Вашингтону («гость» и торговец секретными данными, а-ля викиликс, Добин Фрост) претензий нет. Он хорошо раскрыл себя как хладнокровный мастер убийств, на которого давит его огромный и печальный опыт. «… На следующий день я вышел как ни в чём не бывало» - маска мудрого человека. Почему маска? Но ведь он всё же сорвался. Райан Рейнольдс  (главный герой, Мэтт Уэстон) совершенно не ассоциируется у меня с героем триллера. Возможно, тут играет свою роль его игры в комедиях или «Зелёном фонаре», но у меня его лицо ассоциируется со смехом, а не трагедией. Неудачный подбор актёров, хотя пробовались многие. Вера Фармига (начальница Катрин Линклэйтор) вообще не понятно, зачем была введена в сюжет, с тем же успехом Брендан Глисон (начальник Дэвид Барлоу) мог поступить со своим водителем. Так себе.

Что можно сказать о фильме в целом? Если хотите комедию, то есть и посмешнее. Хотите трагедию – есть и поприличнее. Хотите экшен – ну можно глянуть. Средненький фильм для далеко не средненького зрителя. При этом на один раз, и не обязательно в кинотеатре. Шестёрка или пятёрка.

P.S.: Взяли бы нормальное полотенце, может и было бы проще.

Оценка: 5,5 из 10

Вадим Паньков


Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...