Трамвай
^

Коко де Шанель. Люди увлекаются не модой, а теми, кто её создаёт

13.10.2009

Сразу скажу, что данная рецензия предвзята, поскольку написана человеком, восхищающимся  Одри Тоту как актрисой и уж тем  более как женщиной.

 

Замахнулись они, конечно, на святое – создать  фильм именно о становлении личности, притом известной личности, почти обожествляемой во Франции. Задача непростая – требовалось найти в ранней биографии Коко такие детали, которые могли бы повлиять на её дальнейшую судьбу, на выбор собственного стиля. Притом не просто найти детали, но и воплотить их, т.е. окунуть нас в соответствующую атмосферу, что обычно делается костюмами, к которым, сами понимаете, в этом фильме пристальное внимание. А если учесть, что и сама биография Коко Шанель считается сто раз переписанной и, что уж там, фальсифицированной, то задача усложнялась в разы. Тем не менее, склонен считать, что с этой задачей создатели фильма справились. Хотя с биографией Коко я и знаком только по фильму.

 

И ведь сюжет-то получился прост донельзя. Смешно, но при желании весь сюжет, всю одну его линию, мог бы уложить в две строки, да и то если сразу рассказать вам обо всех хитросплетениях. Но делать этого не буду, фильм создан был не сюжета ради. Вполне логичным видится тот факт, что биографические фильмы делают упор на личность, на персонажа и его переживания, а не на внезапные и резкие повороты. Это Голливуд нас приучил к интересным историям, но выходит так, что реальная жизнь на фоне голливудских экшнов выглядит серенько. Так же и тут, сюжета почти что и нет, но ведь сколько крупных планов, сколько переживаний. Притом различного характера переживаний, что отличает этот фильм от стандартизованных мелодрам.

 

И ведь как с этими переживаниями справляется наша Одри. Каждый кадр, каждый крупный план тянет на то, чтоб нажать кнопку PrtSc и поставить на рабочий стол. А если сравнить образы в начале и в конце фильма, то разница будет видна особенно явно, и игра Одри заслужит ещё большей похвалы. В начале мы видим этакую обиженную жизнью, почти не следящую за собой, оказавшуюся не в своей тарелке Золушку, но Золушку с характером. А в конце перед нами предстаёт уже добившаяся всего самодовольная львица. И весь фильм как бы и есть переход от Золушки ко львице, при этом переход почему-то постоянно ускоряется. Вот мы видим только начавшую своё дело Коко, а вот она уже та самая Коко Шанель, которую мы и привыкли знать. И этот последний переход наверное должен был играть ключевую роль, а нам его не показали. Типа поверьте на слово. Хоть оно и понятно (при общем неспешном течении сюжета осуществить такой переход означало бы продлить фильм минимум на час), но тем не менее, доля непонятности остаётся.

 

В плюс этому фильму поставлю его нестандартность. Знаете, иногда выходишь из фильма и думаешь, что что-то тут не то. Здесь то же самое. И вот это “не то” в этом фильме именно радует.

 

Василий Сабиров

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "VERY VELLY", кинотеатры: мультиплекс "VERY VELLY" и Рубин



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...