^

Колдунья #2

22.08.2005

"Колдунья" – один из любимейших американских сериалов 60-х о ведьмочке, которая решила переквалифицироваться в домохозяйку, и о ее ничего не подозревающем простачке-супруге. С 1964 по 1972 гг. работа в сериале принесла его главным актерам как минимум дюжину номинаций на премию "Эмми".

 

В начале нового тысячелетия в светлые головы продюсеров Дугласа Уика и Люси Фишер пришла не вполне оригинальная мысль сделать киноверсию сериала. Более неожиданной была идея пригласить сценариста и режиссера Нору Эфрон, которая после "Неспящих в Сиэтле", "Вам письмо" и "Майкла" считается королевой романтических комедий с интеллектуальным оттенком.

 

Эфрон предложила ловкий трюк. Нужно снять ремейк старого популярного сериала, но не просто снять ремейк, потому что обычно они не очень хорошо выходят (вроде "Мстителей" или "Ангелов Чарли"), а ремейк о том, как делают ремейк сериала. (Смех в студии). На роль неудачливого киноактера, который должен восстановить свою карьеру, сыграв в новой версии всеми любимого телесериала, взять удачливого телекомика, который лучше всех пародирует Джорджа Буша-младшего и как раз начинает свою кинокарьеру ("Эльф", "Новостник", "Бей и кричи"), – Уилла Феррелла. (Аплодисменты). А на роль актрисы-дебютантки, по совместительству ведьмы, пригласить одну из самых востребованных актрис мира Николь Кидман, которая уже летала на метле вместе с Сандрой Баллок в "Практической магии" (1995) и решала проблемы брака и карьеры в "Стэпфордских женах" (кстати, еще один ремейк). К тому же Кидман умеет морщить носик точно так же, как и Элизабет Монтгомери, сыгравшая в оригинале "Колдуньи". (Хохот, бурные аплодисменты).

 

Эфрон решила вкатить зрителям тройную дозу романтики, показав на экране реальность ТВ-шоу, реальность "реального мира" и реальность мира волшебного. В процессе миры эти легко перемешивались. Когда дымом подавилась съемочная группа сериала, от него кашляла и съемочная группа фильма, гримеры и ассистенты работали в кадре и за кадром, а известная любительница паранормального и мистического Ширли МакЛейн сыграла нечто среднее между актрисой и ведьмой.

 

Маклейн, которая для своего фильма "Гамбит" в 1966 г. потребовала в партнеры молодого малоизвестного англичанина, дала старт американской карьере Майкла Кейна. Сорок лет спустя они снова сыграли любовь в "Колдунье". При этом Кейн играл отца героини Кидман, Изабель, а Ширли играла актрису, играющую мать героини Кидман, Саманты. Вся остальная куча мала примерно в том же духе. Если учесть, что сериал "Колдунья" не показывали в России, как и комедийное шоу "Saturday Night Live", в котором прославился Феррелл, и у нас мало известен бродвейский мюзикл "Плутовки" по "Волшебнику из страны Оз", где играла "Тетя Клара", часть магии, несомненно, улетучивается. А кроме нее, в картине мало что есть.

 

Нора Эфрон сняла фильм не о старом сериале и даже не о магии чувств – а о магии кино, о маленьких невинных трюках и больших обманах, которые составляют основу бизнеса и искусства. Но оказалось, что в годы серийного производства дубликатов настоящую магию кино не способна вызвать даже такая волшебница, как Эфрон. Да и романтические комедии, кажется, стало снимать куда сложнее, чем несколько лет назад.

 

Фирменное режиссерское "когда Гарри встретил Салли", "когда Том встретил Мэг", "когда ангел встретил собачку" уже не вызывает рефлексивной улыбки. Раньше Эфрон превращала в сказку жизнь "обычных" людей, которые находили друг друга по радио или электронной почте и путешествовали с ангелами в поисках гигантских мотков бечевок. В "Колдунье" она решила вернуть магию самому феномену кино, используя предсказуемые коллизии, пару проходных шуток и ностальгическую дымку старого сериала. Показать же одновременно "человечность" и простоту актеров и сохранить обаяние экранной сказки не получилось. Мир кино всегда больше подходил для сатиры (которая и в "Колдунье" неплохо выходит у Джейсона Шварцмана в роли менеджера Феррелла) или прямодушной комедии (неудачные намеки на которую делает МакЛейн). Сочетание комедии и мелодрамы на этот раз оказалось для Эфрон не провальным – но совершенно бесполезным. Очаровательный носик или умелый монтаж – оказывается, этого уже недостаточно для настоящей магии. И никакая волшебная палочка не способна сделать неудачу маленькой, а бокс-офис большим.

Автор:  Наталья РЯБЧИКОВА



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...