Трамвай
^

Кошмар за стеной. Derrière les murs. Derrière le sens?*

28.07.2011

Когда за окном +30, и городские улочки никак не располагают к тому, чтобы размеренно прогуливаться, хочется зарыться поглубже в пленительный оазис раскидистых деревьев и остаться там на часик-другой. Что может быть лучше легкого ветерка и фарфоровой свежести лета? Только просторный кинозал со спасительными кондиционерами и леденящим душу хоррор-фильмом :) Вот так я, собственно, решила заглянуть на огонек и посмотреть «Кошмар за стеной».

Во-первых, поспешу уточнить, никакого кошмара я там не нашла. Хотя до конца ленты чуть ли не под микроскопом своего пристального взгляда не теряла надежды подловить какой-нибудь кошмарный момент. Все, что запомнилось на данный счет – это эпизод, когда героиню хватают за ногу, ну, и, пожалуй, пара моментов с появлением девочек. Отсюда вывод – фильм как самостоятельное творение волны страшилок не состоятелен и ничего из себя не представляет.

Пожалуй, беда этой картины в том, что в нее навалили всего и понемногу, в итоге получили ничего. Это было, во-вторых. Представьте, что вы готовите блюдо (совершенно неважно какое): мало свалить ингредиенты в одно общее «варево», нужно знать меру, т.е. пропорции. Не зная меру, мы не получим съедобный результат. В кинематографе, как и в другой области, также должно фигурировать понятие меры и пропорции. Поэтому, мне непонятно, зачем такое стечение разнородных событий, временами ну уж очень не логичных? Пропадающие девочки, падеж свиней, поездка в поисках странного маньяка прошлых лет…Такое чувство, что режиссер просто пытался вытянуть фильм на стандартную временную длительность – 1.5 часа и просто не знал, куда завести сюжет.

Фильм заявлен, как смешение сразу нескольких жанров – драма, мистика, ужасы. Режиссер предпочел странную, неведомую тактику и решил скомбинировать все, но вот неудача – везде вышел прокол. Я не увидела ни одного из этих направлений в достойном выражении. Было бы разумным вычеркнуть мистику и ужасы и оставить только драму. Да, у картины действительно неплохие предпосылки для  того, чтобы стать драмой, но опять же – при условии, что многие моменты будут пересмотрены.

Драматичность обнаруживается главным образом в самом сюжете – молодая писательница теряет свою дочь, и, дабы, прийти в себя, решает углубиться в работу и уехать подальше и суматошного Парижа. Летиция Каста неплохо смотрелась в роли мадам Беранкур – холодная, отреченная, внутри терзаемая сомнениями прошлого, она хорошо передала общее настроение картины – мрачное, волнующее, временами даже напряженное и нервное, что в принципе отлично вписывается в саму картинку. А она была воистину на высоте – серые пейзажи, таинственный угнетающий дом, где поселилась писательница, создают отличную атмосферу. В отличие от фильма, этим можно любоваться очень долго…Что я собственно и делала.

Итог – кошмар за стеной так и остался там и не был донесен до зрителя. 5 из 10.


* Derrière (фр.) – позади, за. Derrièrelesens – букв. засмыслом, т.е. бессмысленный.


Евгения  Nympha_Nivis Сыстерова


Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...