Трамвай
^

Космополис. Кино-графомания

31.07.2012 С жанром вышла обманка, заявленными триллером и драмой лишь слегка попахивает. А вот чем от фильма разит, и разит грубо и неприкрыто с самого начала и до самого конца, так это комедией. Здесь комично всё: от выражений лиц героев до декораций. И конечно больше всего юмора добавляет та серьёзность, с которой режиссер подаёт всё происходящее. Это как если бы во время монолога "Йорик, бедный Йорик!" за спиной Гамлета вдруг начали бы танцевать розовые слоники. В результате все «Па!» «Трам-парарам!» остаются незамеченными, изредка веселя своей аляповатостью.

На протяжении почти двух часов мы наблюдаем, как главный герой движется в пробке в своём лимузине, по очереди общаясь с коллегами, женой, врачом, и проч. И здесь режиссер выбирает особый стиль общения героев, при котором излагаемая мысль, только начав разворачиваться,  тут же прерывается собеседником, цепляющимся за незначительную деталь, и русло разговора грубо переводится  из возвышенной – о-смысле-жизни- в пошлую –о-быте: какого цвета вчера была юбка у жены, и что сегодня не удалось съесть свой любимый сэндвич.

Вольный пример:
- А знаешь, я сегодня понял, что времени остаётся мало, и пора начать серьёзно...
- Почему ты надел сиреневый галстук?
- А? Что?
- Почему ты надел сиреневый галстук?
- (растерянно) Просто мне нравится сиреневый...
- Не люблю сиреневый, козырёк моего дома сиреневый.
- У тебя хороший дом.
- Хочу пристроить к нему стрельбище.
Конец сцены.

И вот так сложены все диалоги, на которых и построен весь фильм. Если же герой не говорит, то он либо мочится, либо стрижётся, либо занимается сексом (не зря стоит ограничение до 16). Секса в фильме очень много, и, хотя для раскрытия идей он необходим как корове седло, всё же он играет важную роль, - не даёт зрителю заснуть.

Вывод. Конечно, режиссёр хочет донести глубокие мысли, но совершенно при этом наплевав на зрителя. Он кидает зрителю лакомые кусочки глубоких истин с недосягаемой высоты своего пьедестала, как хозяин снисходительно кидает куски мяса провинившимся собакам. Только вот всем наплевать. Ибо это аппетитно только в голове режиссёра. Идеи, как и всё гениальное, - просты и банальны: пустота и искусственность экономики делает жизни людей такими же пустыми и искусственными, и не в силах уже терпеть этот приносящий страдания душевный вакуум, герой стремится к саморазрушению как к избавлению от этих страданий. Только вот ценность настоящего искусства, в отличие от графоманства, в том и заключается, что даже старые как мир истины искусство доносит свежо и интересно.

Григорий Колобаев

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...