^

Край. Локомотив, вперёд!

05.10.2010

Алексей Учитель, не мудрствуя лукаво, решил собрать свой фильм из существующих трафаретов. Трафаретов на руках оказалось несколько, тем лучше. Я его слепила из того, что было, а потом что было, то и выпустила на экраны. В результате получившийся фильм являет собой некое среднее арифметическое всего собранного, притом весьма и весьма среднее.

 

За основу был взят трафарет тягучих послевоенных драм, когда жизнь в стране ещё не устаканилась. Камера переносится в сибирскую деревушку, где живут люди и чем-то занимаются. Не особо понятно, чем, но они очень заняты. Здесь надо показать быт, сцены массовой работы, сцены массового приёма пищи, большие драки – всё именно так. Жаль лишь, что все эти массы показываются исключительно сверху, без должной конкретизации и остановок на конкретных персонажах. Управляет всем безрукий начальник, рука которого, спрятанная за спину, просматривается даже на самом отдаленном плане.

 

Но здесь действие нарушает другой трафарет – появление супергероя. Наш супергерой, как и подобало бы русскому супергерою, если бы тот существовал, любит бить по морде. Притом без лишних разговоров и выяснения отношений – сразу в морду, всем, кто попадётся на глаза и всем, что попадётся под руку. Чаще всего под руку попадается собственный кулак. При этом персонаж Машкова весь фильм ходит с исключительно свирепой мордой лица, которая не проходит у него даже во сне. По фильму важно, что персонаж имеет некое прошлое. Но вот что это было за прошлое, мы можем лишь гадать, за исключением того факта, что он вероятно воевал.

 

Трафарет «Супергерой» чаще всего поставляется в комплекте с трафаретом «Слабо прописанная любовная линия». Потому в фильме возникает одичавшая немка, четыре года жившая одна на сибирском острове. Опять же, как она жила и как выжила, зрителю было бы интересно узнать, но нам даётся лишь факт – жила и выжила. И начинается любовь, без единого поцелуя, исключительно трудовая. Как говорил Матроскин, “совместный труд, он объединяет”. Занимаются они тем же, чем и вся деревушка, т.е. непонятно чем. Ездят туда-сюда на поезде и рады. И весь фильм мы понять не можем, любит Машков немку или просто так бьёт.

 

Таким образом, в фильме акцент не сделан ни на одну из составляющих. Но ведь куда-то должны были уйти два часа экранного времени. И здесь возникает новая и главная составляющая фильма – паровоз в главной роли. Зачем это нам, спрашивается. Но тут мы вспоминаем, что спонсором фильма выступило РЖД, и всё встаёт на свои места. Сразу возникают два варианта заказа:

 

  1. В связи с упавшими в последнее время ценами на авиабилеты необходимо возродить упавший было интерес, напомнить массовому зрителю, что паровозы – это круто. В результате мы видим, как паровоз лихим девяностским методом перекрывает дорогу, просто чтобы выйти, поговорить. Также мы видим, как утверждается, единственную в мировом кинематографе сцену паровозной гонки. Братья Люмьер придумали снять поезд, и лишь Алексей Учитель догадался снять гонку двух поездов. Гонка, к слову, забавна. Зритель не запутается – у плохого поезда чёрный дымок, у хорошего – белый.
  2. Необходима срочная подготовка кадров для РЖД. Потому фильм углубляется в анатомию паровоза едва ли не дольше, чем во все сюжетные линии. Одних только подкидываний угля в фильма показано около полусотни. Также во время потрясающего по накалу и очень непредсказуемого финального боя между главным хорошим и главным плохим зритель заодно узнаёт норму внутричерепного давления паровоза. По курсу “Строение локомотива” всем зачёт автоматом.

 

А заканчивается фильм в традициях советских воспитательных мультфильмов, когда хулиган, свесив нос и понурив голову идёт восвояси, а в спину ему доносятся поторапливающие крики толпы положительных персонажей. Проучили, и поделом.

 

Вот такой фильм – parovoz movie.К слову, выдвинутый на Оскар от России. Фильм не без восхваления дружбы народов, не без красивых планов и не без тоскливой песенки в конце. Оскар такое в последнее время любит.

 

Василий Сабиров

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX», мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema» и кинотеатр «Рубин»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...