^

Квант милосердия. Фотон эмоций

19.11.2008

Вот мы и дождались выхода в прокат очередной экранизации романа Яна Флеминга – 23-й по счету (если мне не изменяет память). Что же следует ожидать от новой ленты, рассказывающей о похождениях британского суперагента? Невероятных спецэффектов? Увлекательного сюжета? А, может быть, демонстрации великолепного актерского мастерства и, как следствие, очень реалистичной игры? Навряд ли, ведь уже давным-давно фильмы сериала под названием «Бондиана» «готовятся» по отработанной схеме. Не стал исключением и «Квант милосердия». Причины, позволяющие делать такие выводы следующие:

 

Во-первых, сюжет. Собой он представляет простенькое уравнение с несколькими постоянными (непосредственно сам Джеймс, руководство Ми-6) и переменными (враг, как правило, нескольких государств № 1 и, конечно же, девушки разведчика, а так же всевозможные новомодные примочки (коих от серии к серии становится все меньше и меньше (возможно, причина тому - смена режиссера, но не исключено и исчезновение их со страниц книг автора))), но всегда известным заранее результатом – Бонд жил, Бонд жив, Бонд будет жить (иначе сериала не получилось бы), неприятель повержен – добро как всегда торжествует. Не то чтоб я был негативно настроен по отношению к главному герою, но повторение неписанных законов жанра успело набить оскомину и порядком приесться (еще раз хочу сделать акцент на то, что взгляд команды, работающей над фильмом, на содержание произведений Флеминга зачастую может отличаться от такового самого автора, в результате чего в процессе написания сценария и адаптации его к экранному варианту (адаптация по времени и освещению ключевых событий) теряется большое количество информации, которая если и не способна повлиять на зрелищность картины, то уж точно создает атмосферу ленты, формируя, тем самым, ее целостность и придавая законченность всему фильму), посему сценаристам и режиссеру необходимо уделять больше внимания мелочам, в противном случае они рискуют снять довольно-таки посредственное кино.

 

Так же к плюсам данной серии нельзя отнести безупречные боевые навыки шпиона (один в поле воин) и сверхточные расчеты времени, благодаря которым он с легкостью выкручивается из самых сложных передряг (обратите внимание, как вовремя Бонд дотягивается до пистолета, будучи подвешенным, за ногу в начале фильма).

 

Непонятная ситуация складывается и вокруг взрыва на военной базе – такое впечатление будто ее специально заминировал работающий там персонал, словно предчувствуя появление незваных гостей.

 

Во-вторых, игра актеров ничем не отличается от таковой в предыдущей части «Бондианы». Возможно, отсутствие у Дэниела Крейга шарма, присущего другим исполнителям роли знаменитого секретного агента, сказалось на игре актера. Джеймс Бонд в его исполнении – брутальный, грубоватый, «холодный» крепыш напрочь лишенный эмоций (хотя создатели отчаянно пытаются нас в этом разубедить). Видимо каждый период времени диктует свои критерии внешности и внутреннего мира главного героя.

 

Наконец-то, покончив с описанием не самых сильных сторон данной ленты, можно спокойно переходить к обсуждению наиболее удавшихся ее составляющих. И в первую очередь хочется обратить внимание на самый важный компонент картин подобного жанра – зрелищность. «Квант милосердия» просто изобилует сценами погонь, перестрелок, взрывов и «экстремальной акробатики». Даже сам фильм начинается с преследования поданного ее Величества сразу несколькими автомобилями со злобными персонами на борту. Кстати, по иронии судьбы, по ходу фильма режиссеру удалось организовать гонение агента спецслужб Великобритании всеми известными видами транспортных средств (за исключением разве что космических) – нет ему покоя ни на земле, ни на воде, ни в воздухе. Порадовало, что в эру компьютерных технологий большинство эпизодов экшена были сняты в реальных условиях с участием каскадеров, с применением пиротехники, что придавало каждой сцене еще больше реалистичности, натуральности и правдоподобности.

 

Еще хочется отметить великолепную работу оператора. Происходящее на экране  всегда показано под самыми удобными для восприятия углами. Особенно эффектно смотрится момент падения из окна дома, когда камера устремляется за падающим, безмолвно сопровождая их (правда, жаль, что этот эпизод быстро заканчивается – уж очень хорошо он снят).

 

Из всего сказанного напрашивается вывод: зрелищность – самая сильная сторона данного сиквела.

 

В конце хотелось бы сказать, что «Квант милосердия» - неплохой фильм. И пускай многие компоненты его, требуют доработки, как продукт массового развлечения он, безусловно, удался.

 

P. S. Перед просмотром сей картины рекомендуется освежить в память события предыдущей части, поскольку многие из них, а также некоторые имена, перекочевали именно из «Казино Рояль», иначе рискуете многое не понять, конечно, если только вы не ярый поклонник творчества Флеминга.

 

Андрей Наговицын (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин 



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...