Трамвай
^

Квант милосердия. Мэтт Дэймон может спать спокойно

24.11.2008

Смотреть «Квант Милосердия» после «Казино Рояль» всё равно, что запить бокал хорошего вина рыбьим жиром, предвкушая при этом очередной бокальчик бордо. Все нормальные люди поперхнутся от неожиданности и начнут плеваться во все стороны, пытаясь избавиться от отвратительного и нежеланного привкуса.

 

Наши надежды и мечты самым подлым образом обманул Марк Фостер. И был бы это какой-нибудь человек со стороны, без киноопыта и не обласканный критиками. Но ведь это Марк Фостер! Создатель пронзительной «Волшебной страны», мощного «Бала монстров» и обаятельного «Персонажа». Хотя три отличных работы в фильмографии режиссёра «Кванта милосердия» и соседствуют с неоднозначным «Останься» и провальным «Бегущим за ветром». Последний фильм, кстати, стал тревожным звоночком,– не дай Бог, Фостер начал халтурить. «Но чтобы испортить Бонда, нужно очень постараться», - подумал я и расслабился. А потом, увидев первые ролики грядущего блокбастера, так и вовсе воспрянул духом – стильно, бойко, хорошо! И вот сеанс. Да-а-а… Режиссёр действительно сделал всё, чтобы угробить Бонда. И у него это получилось.

 

Всё хорошее, что выросло на грядке «Казино Рояль», Фостер выдернул с корнями словно сорняки. Крепче всех оказался, пожалуй, сам обновлённый Бонд. Хотя его персонаж и подрастерял свою иронию, совсем не шутит и начал хмурить брови. Грозный, мрачный, ему больше не идут смокинги. Никого не напоминает? Если, делясь своими ощущениями от просмотра «Казино Рояль», многие критики упоминали о некоем дежа вю, - дескать, от БОНДианы веет БОРНианой, то «Квант милосердия» - это чистейший Борн. И персонаж, и атмосфера, и стилистика. Причём Мэтт Дэймон может спать спокойно – экшн-эпизоды трилогии о Борне кажутся просто верхом мастерства по сравнению с кошмаром «Кванта милосердия».

 

«Квант милосердия» - самый короткий и энергичный фильм о Джеймсе Бонде. Экшн-сценами он посыпан действительно щедро, вот только теперь это не алмазная крошка «Казино Рояль», а тот самый серый песок, под который были стилизованы начальные титры. И песок этот так и подмывает сдуть. Потенциал открывающей картину автомобильной погони, гонки на катерах и очередного roof-паркура – огромен. Смотришь на экран и понимаешь, что трюки-то очень опасные, яркие, дерзкие, смелые. Но они абсолютно завалены в техническом плане. У оператора хронический Альцгеймер – камера трясётся, изображение плывёт. А монтажёром, видимо, подрабатывал за еду небезызвестный Эдвард Руки-Ножницы, потому что плёнку он кромсает как ненормальный – и планов длиннее секунды в фильме вы не увидите.

 

Почему нельзя было снимать с воздуха? Вспомните эти выверенные кадры «Казино Рояль». Ещё долго слово «трюк» будет ассоциироваться с рекордными семью переворотами Aston Martin DBS, с прыжками между строительными кранами, да тот же паркур, только тогда он был снят со смаком и без бешеного монтажа.

 

С другой стороны, было наивно ждать ударного действия от режиссёра драм. Но ведь и вулкана страстей в картине вы не найдёте. Будет суровый Бонд, губастая Ольга Куриленко с биографией О-Рен Ишии из «Убить Билла», уродливые злодеи, предатели в ЦРУ и самом Ми-6. Абсолютно все второстепенные персонажи картоны, даже карикатурны. Спасибо, хоть Матиса вернули.

 

И если вина за всё вышеперечисленное частично лежит на плечах сценариста и технических работников, то есть последний и решающий гвоздь, который вбить в гроб «Кванта» мог только режиссёр. Это провисания и неровность постановки. Поговорили-побежали-поговорили-постреляли-поговорили-подрались-конец. Как конец? Уже конец?! Настроение «Кванта милосердия» меняется по синусоиде: нет завязки, нет кульминации. Есть, правда, выпуклый эпилог, действие которого происходит в Казани. С одной стороны – приятно, с другой – «Превосходство Борна». Кляксы драк и погонь абсолютно идентичны по экранному времени и масштабу, а потому – пульс у «Кванта Милосердия» вышел ровный как у трупа. Смотреть кино очень скучно, даже тоскливо. Больше одного просмотра «Кванта милосердия» выдержит не каждый. Хотя как хорошее снотворное – сойдёт.

 

Итог – «Квант милосердия» лично для меня стал разочарованием года. Эпитет «extra dry» подходит вермуту, а символом бондианы всегда был сладковатый мартини. Нужно срочно возвращать франчайз на рельсы «Казино Рояль». А то наш блондинистый и голубоглазый локомотив мчится в тупик.

 

Дмитрий Шилов (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин 



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...