Трамвай
^

Макс Пэйн. Кто кого — игра или кино?

12.11.2008

Киностудии, решившиеся снимать кино, основой которого выступала бы популярная компьютерная игра, очень рискуют, поскольку перед ними стоит непростая задача – создать продукт, который бы не остался в тени своего прототипа. Зачастую потраченные время и средства не оправдывают ожиданий, как самих корпораций (низкие кассовые сборы), так и зрителей. Неужели фильм «Макс Пейн» постигла такая же участь?! Попытаемся найти ответ.

 

Если рассматривать структуру сюжета, то он выглядит весьма странно, поскольку на фоне основной линии, режиссер пытается развивать еще и мистическую ветвь (как выяснилось позже – псевдомистическую), хотя поклонникам игры, экранизацией которой является данный фильм, известно, что никаких потусторонних сил в первоисточнике нет. Что сподвигло создателей на такой шаг – непонятно. Возможно, всему виной их стремление привлечь в кинозалы не только заядлых любителей видеоигр, но и людей далеких от развлечений подобного рода.

 

Джон Мур не сумел насытить картину действом (а ведь привнести в нее можно было массу увлекательных сцен), в связи с чем, фильм практически на всем своем протяжении смотрится довольно таки скучно. Динамизма явно не хватает. Сцены с замедлением времени можно пересчитать по пальцам (быть может, создатели боялись, что после включения в свою картину приема «slow motion», ее будут сравнивать с «Матрицей» и осознанно решили отказаться от их использования (зато с какой любовью режиссер «смакует» абсурдный эпизод стрельбы в падении на спину)).

 

Отсутствие достаточного количества экшена повлекло за собой снижение общей продолжительности спецэффектов, что так же не могло не сказаться на зрелищности картины, а, значит, и отразилось на восприятии ленты в целом.

 

Вообще фильм просто кишит нелепостями и глупостями, к которым с легкостью можно отнести «снайперские» навыки противников Макса (стрельба спецназа просто умиляет), а так же «телепатические» способности его друзей (как часто им удавалось появляться в нужный момент в нужном месте).

 

Так же не смогла порадовать и игра актеров. Все эпизоды обыграны достаточно поверхностно, что удивляет, поскольку для данного жанра кинематографа исполнителям главных ролей не требовалось обладать великолепным актерским талантом.

 

Но есть среди недостатков всего вышеописанного и приятные моменты: к примеру, концовка по-настоящему удалась, поскольку ярко контрастирует на фоне снотворно действующих первых трех четвертей фильма. Да, игра актеров к финалу не изменилась, и недоразумения по-прежнему имеют место, зато визуальный ряд предстает перед зрителем во всей своей красе (и посмотреть действительно есть на что) – валькирии, взмывающие в огненное небо, смотрятся просто бесподобно (особенно при панорамном обзоре). Так же аниматорам удалось создать очень красивый пухоподобный и искроподобный снег. Оба они выглядят великолепно и прекрасно вписываются в общую картину происходящего на экране.

 

Помимо спецэффектов, последние минуты фильма насыщены стрельбой, взрывами и, конечно же, торжеством справедливости.

 

На мой взгляд, Джон Мур правильно завершил свою картину, не став делать намек на возможное продолжение.

 

В целом фильм оставляет неоднозначное впечатление, поскольку есть в нем свои плюсы и минусы. Лучший способ оценить данную ленту – это сходить и увидеть все самим.

 

P. S. Многие зрители после сеанса, выходя из зала, отмечали поразительное сходство одного из второстепенных персонажей «Макса Пейна» с главной героиней нового фильма о британском шпионе. Неужели совпадение :)

 

Андрей Наговицын (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly", кинотеатры: мультиплекс "Very Velly" и Рубин 



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...