Трамвай
^

Матрица: Революция

05.05.2005 #1
Наконец-то я могу скинуть повязку со своего рта и закричать во весь голос: Я ВИДЕЛ ВСЕ! Мои моральные обязанности перед кинопрокатчиками считаю исчерпанными, потому сразу перехожу к делу. Если вы хотите сохранить нетронутость своего восприятия ленты “M3”, то все ниженаписанное НЕ ЧИТАЙТЕ!!!!

Перехожу сразу к итогам:

1. Нео СУПЕРМАШИНА - СУПЕРМАТРИЦА забрала вовнуть себя. Вроде как бы вернула туда, откуда он “выпал». Neo is Dead! Оракул – новая актриса-пожилая негритянка и Архитектор любуются восходом над Сиднеем и говорят, что войны между машинами и людьми больше не будет. Пока. А на вопрос девочки –индуски сати – тоже программы: бабушка Оракул, а мы увидим когда-нибудь Нео, оракул отвечает: Возможно (значит, продолжение следует?!)

2. Но перед этим ОН уболтал СУПЕРМАТРИЦУ остановить войну с человечеством отщепенцев в Зионе (аргумент: Если ты уничтожишь Зион, Мама-матрица, я не стану помогать тебе в борьбе с агентом Смитом! Забавно, но аргумент подействовал…)

3. Но перед этим он победил агента Смита весьма странным образом: проиграв Смиту в драке под дождем, он позволил тому воткнуть в себя пальцы и клонироваться в Смита, а затем – через главное подсоединение с Мамой-Матрицей разорвал Смита, себя-клона и миллионы клонов-Смитов на светящиеся кусочки.

4. Но перед этим он и Троица прорывались на корабле сквозь механических охранников к Городу-обиталищу СУПЕРМАТРИЦЫ. Корабль прорвался, Троица погибла, пронзенная насквозь всякими металлическими шнурами. Перед смертью она успела еще пообщаться с Нео минут пять.

5. Но перед этим Нео ослеп – злой урод (в которого вселился мистер Смит – помните, им заканчивается вторая серия?) воткнул ему в лицо куски оголенного провода. До финала Нео будет ходить с повязкой на глазах и уверять, что ему все видно.

6. Но до этого Зион подвергнется атакам хреновой тучи механических кальмаров и будет истреблять их дедовским способом – из пулеметов и гранатометов, пока – во, блин, че раньше-то не додумались – в обороняющиеся доки не прилетит корабль Найоби (странно, но чернокожая коротышка, погибшая на АЭС во второй серии, почему-то живет как ни в чем не бывало!) и суперразрядом не уничтожит всех кальмаров.

В принципе, до атаки на Зион целый час экранного времени будет проходить в тягомотине. Герои будут тусоваться туда-сюда, Нео окажется на станции подземки – между внешней и внутренней Матрицей и познакомится с семьей индийских эмигрантов-программ. Китаец Серафим и Морфеус с Троицей посетят садо-мазовечеринку французского извращенца Мирвейна (которого Морфеус назовет почему-то “Мэривейгэн” ) и замочат охранников, бегающих по потолку. Кстати, после этого, казалось, ключевой персонаж фильма Мирвейн больше в фильме ТАК И НЕ ПОЯВИТСЯ. А Моника Беллуччи появится, как и француз, только в садо-мазосцене и скажет единственную фразу – про Троицу: О, она влюблена!

Зрелищно смотрится вся батальная часть в Зионе – мириады кальмаров, супер-бур (что бы по этому поводу сказал дедушка Фрэйд) и отряд пулеметчиков-киборгов. Как всегда, стильно смотрятся внутренности подземных коммуникаций, по которым путешествуют корабли. Эффектно выглядит и ГОРОД-обиталище Суперматрицы с полями людей-энергоподпитки перед ним. Разочаровала СУПЕРМАТРИЦА – гигантская голова а ля Статуя свободы с мордой внутри, складывающейся и раскладывающейся и гудящей басом.

Увы, все остальное в оценках – негатив. По-прежнему примитивно-загадочные диалоги типа: Он знает, что сделать… - Знает? – Да, он знает… - НО ТОЧНО ли он знает? – Точно, может, и не знает. Но ЗНАЕТ… Самая запомнивашаяся фраза: Ты боишься, Троица? – Да, я десять минут одевала один сапог!

По-прежнему все типажи и характеры в застывшем развитии, по шаблону. Особенно мистер Смит. Щерится и сужает глаза, даже когда называет Оракула “мамочкой”. Ловил себя на мысли: блин, ну и зачем нужно было СУПЕРМАТРИЦЕ тратить такие гигантские ресурсы, создавать орды механических убийц, если Нео мог уже давно прилететь к ней и договорпиться? Где, так сказать, ГЛАВНАЯ логика сюжета, ЕГО САМОЦЕННОСТЬ и ВНУТРЕННЯЯ ЛОГИКА?! Драка Нео и Смита под дождем тоже показалась вторичной после виденного раннее – есть пара эффектных моментов, когда вода и дождь при столкновении Смита и Нео образуют гигантское цунами.

Разочарован ли я увиденным? Нет, потому что что-то такое ОСТАТОЧНОЕ и ожидал!

Понимаю, что моя критика никого из вас не остановит – ведь каждому захочется убедиться СОБСТВЕННЫМИ глазами, но политику прокатчиков – скрывать фильм до премьеры от посторонних глаз – я понял ЛИШЬ СЕЙЧАС, после просмотра. Если бы моя и сотни других рецензий обрушились на будущих зрителей, их число могло бы резко упасть.

“Матрица” закончилась! И Бог с ней!
Автор: Евгений Левик

#2
Третья часть "Матрицы" начинается там, где кончается часть вторая... Нет, к черту! Что толку болтать о сюжете в фильме, который вы все равно наверняка посмотрите? Вот и смотрите, не буду мешать.

А я буду говорить совсем не о том.

Знаете, кинушка вышла отменнейшая! И не столько кинушка даже, сколько войнушка. Именно так. Никакой философии, никакой сверхидеи. Забудьте, ребята! Все это братья Вачовски оставили в первой части. Они поимели всех нас в извращенной форме. Сделав в 1999 году стартовой "Матрицей" заявку на кибер-идеологию нового века, они долго мариновали аудиторию, наконец, сняли два продолжения сразу. Разочаровали всех второй частью - "Перезагрузка", ее аморфностью и примитивностью, ее безмозглой романтикой и главное - непохожестью на фильм-прародитель. После такого облома смотреть третью часть - "Революцию" - вовсе не хотелось. Даром, что выпустить ее должны были именно в канун революционного праздника.

И зря! Потому как, повторю, братья Вачовски поимели всех. Третьей частью они поставили в истории такую точку, которой уже никто не ожидал. И которой вообще было трудно ожидать в 1999-м, когда все начиналось. Ведь что собой представлял проект "Матрица" на стартовом этапе? Кино, в котором большой бюджет странным образом уживался с "независимым" контекстом и довольно продвинутой идейной базой. Это был фильм для всех. Но умный. Но для всех. Именно второй параметр оказался в итоге более важным. "Матрица: Революция" - тоже фильм для всех. Он не умный, правда, но все равно массовый зритель его с удовольствием схавает. Потому что он очень крутой - более того, он суперкрутой. Рискну даже предположить, что по части спецэффектов ничего лучшего мы в этом сезоне не видели.

Именно в этом - и весь залог того позитива, который в итоге получаешь, посмотрев "Революцию". Получасовая битва за подземный город Зион - это, ребята, такая штука, которая если не перевернет вам нутро, то я буду очень удивлен! Все, что касается визуально-зрелищной линии фильма, продумано и выполнено на безоговорочно первоклассном уровне. В итоге, мы получили чистый Голливуд, стопроцентный и беспримесный, с дутым пафосом и хэппи-эндом, но настолько профессионально сделанный, что даже ругать это не хочется.

И только немного жаль, что главным героем стал не мистер Смит, как ожидалось, а мастера компьютерных спецэффектов.

Девизом третьей "Матрицы" стала фраза: "Каждое начало имеет свой конец". Имея печальный опыт "Перезагрузки", я думал: и слава Богу, что конец! Слава Богу, что они не будут больше тянуть дальше эту волынку и оставят в покое мировое сообщество. Теперь, после "Революции", я думаю: все равно, хорошо, что это конец. Но еще лучше, что конец получился таким, что о нем вспоминать как минимум не противно.

А философия, сверхидея? Ну, ее тоже можно поймать где угодно. В любом шорохе за окном или свисте ветра в печной трубе. Да елки-палки, даже на экране компьютера. Какие проблемы, парни? Если вам нужна философия от "Матрицы" - вы в "Матрице" ее легко и обнаружите!

...Я вышел из кинотеатра. На город ложилась темень. Шел резкий холодный дождь. Я завернул в переулок - подозрительно пустой для такого времени суток. Навстречу мне шагнул какой-то мужик. И я, старый дурак, почти услышал, как он произнес: "Мы ждали вас, мистер Андерсон!"
Автор: Джон Сильвер

#3
Свершилось! Братья Вачовски наконец-то похоронили эту чертову матрицу!.. И я таки посмотрел на это чудо! Что вам сказать об МММ - третьей Матрице? Доложу обстановку крупным помолом, тем более, что там весь сюжет укладывается в полстранички текста, а весь его я раскрывать не буду из вредности, чтобы вы вдоволь обзевались на этой ерунде так же, как и я...

Итак! После тотальной матричной перезагрузки, когда избранный Нео, беседуя с Архитектором, презрел счастье всех угнетенных зионцев и выбрал жизнь Тринити в обмен на существование подземного города, - ничего толком не изменилось. Нео по-прежнему шатается туда-сюда с крайне сосредоточенным, хотя и традиционно туповатым видом юноши, обдумывающего житье. Ему снова предстоит встретиться с Оракулихой, которая теперь совсем другая. Почему? Во внематричном пространстве актриса Глория Фостер, к огромному сожалению, умерла, поэтому внематричные архитекторы Вачовски заменили ее на Мэри Улисс. В матричном пространстве объяснения Оракулихи по поводу того, почему она сменила физиономию - даже и приводить нет смысла. Ну сменили ей интерфейс, и все дела. Зачем рассусоливать? Зато Вачовски в интервью говорили, что они так и планировали сменить Оракулихе интерфейс, но зачем - тоже не объясняли. Так нужно. Так хочет Сенат и народ Зиона.

Обещанных прикольных близнецов-альбиносов - не было. Были два тупых бугая у дверей, которых доблестные зионцы расщелкали, как орешки. Вообще зионцы сильно окрутели - сразу видно, что революция приближается. Тринити (Кэрри-Энн Мосс), счастливо излеченная Нео от пули в сердце в прошлой серии, теперь самая крутая. Она даже Меровингиану (Ламберт Уилсон) просто-напросто приставила пистолет к башке, и тот сразу сделал все, что она требовала - вернул ей ненаглядного Нео, который застрял на пустынной станции метро, беседуя с полюбившими другу друга программами, написанными индийскими программистами. Впрочем, может быть, это Меровингиан потерял всю свою крутизну, лишившись рутового пароля, - фиг его знает. В прошлой серии он до такой дешевки не опускался. Подумаешь, пистолет к башке приставили в окружении примерно сотни его сторонников, вооруженных с головы до ног. Это его, вероятно, Персефона с панталыку сбила, потому что она сидела рядом и хлопала ресницами.

Тринити получила своего Нео. Но Нео не нужна была Тринити. Ему требовалось снова пообщаться с Оракулихой, которая ему в очередной раз скажет о необходимости выбора. После этого Нео запрется в туалете часа на два, чтобы в очередной раз сделать этот выбор. Выбор, между тем, сложный. Нео уже не умеет летать, вытянув кулачок. А ему очень даже нужно кое-куда слетать, потому что над Зионом нависла смертельная угроза: бурильщики Матрицы уже почти добурились до города, и несчастному подземному народу скоро не видать дискотек как своих ушей.

Но у них есть Нео. Нео что-нибудь придумает, считают зионцы, готовясь к смертельному бою с кальмарами-охотниками, которые раньше были спрутами, но их за доблесть переименовали. В смысле, спрутов переименовали, а зионцы как были доблестные зионцы, так и остались. Они для защиты выставили машинки, которые Матрица сматрицировала из старого фильма "Робокоп", оседлали их и стали ждать атаки. Пробурившиеся в Зион кальмары, увидев эти нелепые сооружения, на которых сидели совершенно беззащитные зионцы, от хохота стали летать толпами туда-сюда, позволяя расщелкать себя в лоскуты. Однако кальмаров все равно слишком много, поэтому Найоби (я ее зову на английский манер) прорвалась на корабле через канализацию и шваркнула по кальмарам гипервизионной пушкой, уничтожив все коммуникации в Зионе.

И вот тут стало понятно, что без Нео - не справиться. Кальмаров чересчур много. Даже если порубать их всех на салаты, такое количество жратвы - просто не съесть. "Нас спасет Нео", - заводит свою традиционную волынку жутко раздобревший непонятно на каких харчах Морфеус (Лоуренс Фишберн), и народ Зиона с ним уже согласен. "Нео, ты должен сделать что-нибудь", - говорит как бы про себя наводчик-негр, сидя с женой в подвале. "Нео, настало твое время", - говорит доблестная зионка, долбая пестиком в ступке самодельный порох, - она готовится к обороне. "Нео, ты боишься? - спрашивает парня Тринити и сама добавляет. - А я боюсь. Я так боюсь, что ботинки полчаса зашнуровывала".

И Нео становится понятно, что теперь начнется самое главное. Теперь ему вместе с Вачовскими предстоит как-то выпутаться из всей этой чуши, которые они нагородили в перезагруженной Матрице, причем просто дать по бейцам Смиту - будет явно недостаточно! И они придумали! Они дадут по бейцам всем смитам сразу! Они их просто аккуратно запакуют в один архив, а архив сотрут с диска максимально мучительным способом - через File Control Block...

***

В рецензии на вторую "Матрицу" я уже объяснял, почему первая "Матрица" - это был весьма классный стебовый боевичок, а вторая "Матрица" - тоска зеленая, правда, с крутыми спецэффектами. В третьей "Матрице" Вачовски пришли к своему логическому завершению: тоска достигла апогея, а спецэффекты - заметно хуже, чем во второй серии. И если после просмотра второй "Матрицы" к чувству сильного раздражения от полного изменения генеральной линии сюжета первой "Матрицы" все-таки примешивалось чувство удовольствия от созерцания погони на шоссе и драки Нео с отрядом диких смитов, то после просмотра "Революции" остался только один вопрос: на черта я тратил время на этот бред?

"Так зачем ходил, если это бред?" - спрашивают некоторые друзья, и их удивление достаточно логично, если не принимать во внимание один важный факт: мне очень понравилась первая "Матрица". Поэтому я пошел на вторую. Надеясь, что это будет хотя бы слабое, но подобие. Результат известен. Однако, несмотря на разочарование, я все-таки пошел на третью, надеясь, что братья отряхнут с брюк своих прах второй "Матрицы" и хоть в финале напрягутся и выдадут что-нибудь удобоваримое. Увы, не сложилось.

Однако заметьте, у меня не было гарантий в том, что третья "Матрица" окажется отстоем. Надежда была, что не окажется. Маленькая. Неоправдавшаяся. Именно эта микроскопическая надежда меня и оправдывает. Я же не пойду смотреть "Блондинку в законе-2", правильно? Потому что там и с первой блондинкой было все понятно, а вторая наверняка будет еще тупее первой. Поэтому в логике мне не откажешь, правильно?

Во второй ("Матрице", конечно, а не "Блондинке") хоть спецэффекты были крутые, хотя все эти диалоги для третьего класса и любовные сцены во взопревших майках - порядком утомили. Но в третьей упор все-таки сделали на диалоги и все те же любовные сцены. Во все тех же майках. Персонажи медленно-медленно шляются туда-сюда, сомнамбулически произнося совершенно идиотские монологи и диалоги, потом чуть-чуть восточных единоборств, которые, судя по всему, даже восточным единоборцам уже надоели - дальше некуда, ну а далее - снова сонные диалоги, уверения всех и вся в том, что Нео - он избранный, а Матрица всех имеет, после чего - еще немного единоборств.

Сцена защиты Зиона, от которой некоторые зрители писаются в полном восторге, снята все-таки хорошо, врать не буду. Гроздья бигудей летают толпами взад-вперед, а доблестные защитники Зиона палят по ним, сидя в механизмах, порожденных воспаленным умом какого-то спившегося садиста-изобретателя. Конструкция ручных гранатометов у специалистов-любителей также вызывает серьезные сомнения, однако не будем придираться к мелочам. Сцена внушительная, однозначно! Меня даже прошибла слеза, когда внезапно закончился попкорн - точно вам говорю.

А вот Финал финалов - решающее Чукалово Нео со Смитом - что-то не впечатлило. Нет, конечно, хорошо, когда оно все под дождем. Дождик, как говорится, падал на рыло и на дуло нагана. Однако должен отметить, что Смит с Нео явно потеряли былую легкость. Если раньше они могли минут по десять вполне эффектно изображать поединок позднего Брюса Ли с ранним Джеки Ченом, то теперь суровый бой до странности напоминает третьего "Терминатора": один другому вломил - тот улетел в стену и ее разрушил, затем поднялся, вломил этому - тот улетел в стену и ее разрушил, затем поднялся... В общем, от финальной драки лично я ждал большей фантазии, нежели: вломил - улетел - проломил стену.

Как обычно, те фанаты, которых не разочаровала вторая "Матрица" (или которые на второй-то как раз и зафанатели) третью уже объяснили с головы до ног. Все объяснили! Всю глубинную философию, все аллюзии, иллюзии, связки, противоречия, подтверждения и прочее. Я - безо всякой иронии - очень рад за них. Это люди, которые умеют и любят думать головой, если даже из этой пустышки они сумели сотворить некую псевдонаучно-фантастическую теорию. У Вачовских этого не получилось. У них получилась слабенькая мелодрамка с двумя выдыхающимися сражениями. Финальную, третью картину они облажали совершенно - на мой взгляд, разумеется. Я действительно пожалел, что потратил время на эту ерунду. Несколько кусков из этого фильма, конечно, можно посмотреть, но если у вас под руками нет кнопки перемотки - тогда возьмите с собой в кино подушечку. Мне ее очень сильно не хватало. Такая тоска зеленая...

Резюмирую. Лично мне - не понравилось совершенно. Однако, как обычно, это вовсе не означает, что фильм - полный отстой и что на него не нужно ходить. Критерий здесь простой. Если вторая "Матрица" вам не понравилось - тогда от третьей вы точно будете плеваться в три горла. Но если вторая понравилась - идите на третью безо всяких сомнений: в ней еще больше того, что вам понравилось во второй.

А рекламная шумиха вокруг этой финальной фигни - сделана изумительно. Денег в "первые выходные" (важный прокатный параметр) они срубили по полной программе, запустив третью часть одновременно по всему миру. Деваться было некуда - все пошли смотреть.

Кстати, особую мою радость вызвало известие о том, что в дубляж Вачовски отдавали "матричную" копию: там не было полного изображения, а только головы персонажей с шевелящимися губами. Бедные актеры, которым приходилось работать над дубляжом. То-то они офигели... Но зато они теперь знают, насколько серьезно матрица нас имеет. Прямо в мозг она нас имеет, однозначно! Вместе со своими создателями...
Автор: Alex Exler

Еще рецензии: cinema.vrn.ru


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...