Трамвай
^

Милые кости. Фильм для застревания в горле

04.03.2010

Милые костиА ведь на какую авантюру замахнулся Питер-то наш Джексон! Известный блокбастерами, масштабными, картинными, глобальными, решил снять трогательную, можно сказать, локальную, историю о маленькой девочке. Историю, жанр которой я бы определил как (мело)драма – потому что для драмы история слишком лёгкая, а что до мелодрамы – всё же в нашем понимании это про любовь мужчины и женщины, так что сойдёмся на чём-то среднем. В любом случае, такая (мело)драма, снятая Джексоном, обещала либо мелодраму масштабную и нарочито глобальную, либо просто масштабный фильм без мелодрамы как таковой.

 

А вышло не так, а вышло лучше. Гибким оказался Петя Джексон, неожиданно гибким. Взял и снял просто очень хорошую (мело)драму, такую, что забываешь про Властелинов колец и Кинг-конгов его авторства. Конечно, мелькают знакомо широкие планы. Горные, райские, в разы качественнее, чем совсем недавние аналоги из мира доктора Парнаса. Но это не минус. А вот страсть Джексона к крупным планам лиц тонущих в мутной зеленоватой воде теперь уже отрицать сложно. Но и это не минус.

 

Впрочем, не Джексоном единым. Фильм, который, говоря штампами, никого не оставит равнодушным – как-никак, а тема любви к детям близка всем. Потому и берёт фильм за живое. Знаете ведь, о чём фильм? О жестоком убийстве четырнадцатилетней девочки. Это если не вдаваться в сюжеты. И показаны все переживания родителей – ребенка нет и нет, час-другой-третий, охватывает паника. Не хочу дальше продолжать. И хождения по мукам убитой девочки показаны весьма крупно и выделенно. В этом фильме нет вторых планов, все планы крупные. Именно для того, чтоб цепляло, за душу брало. Возможно, лёгкий путь избрал Джексон – взять волнительную историю, подчеркнуть самые волнительные моменты. Но ведь получилось.

 

С названием вот неудача. Но тут мы можем разве что обратиться к писательнице Элис Сиболд, автору романа, который Джексон, собственно, и экранизировал, и узнать, почему так. В любом случае, нашему уху название “Милые кости” костью в горле неприятно, и мы костьми ляжем, но название это не полюбим и не примем. Само это словосочетание звучит лишь в конце фильма, притом как-то неуклюже и привязанно. Звучит исключительно с той целью, чтобы прозвучало.

 

Итого, имеем хорошую (мело)драму, с чётко разграниченными элементами фантазии и суровой правды, с элементами детектива, цепляющую за душу как сюжетом, так и эмоциями, красивую и широкоплановую. И куда более гладкую, чем получившаяся рецензия.

 

Василий Сабиров

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "VERY VELLY", кинотеатры: суперкинотеатр "Кристалл-IMAX", мультиплекс "VERY VELLY" и кинотеатр "Рубин"



Рецензии

07.02.2017 Ла-Ла Ленд. Бесстрашным мечтателям посвящается

Он – талантливый музыкант, который вынужден играть на пианино в ресторане для толстосумов скучные мелодии. Обожает классический джа...

09.01.2017 «Пассажиры» — новые робинзоны в космосе

Перед Новым годом вышел на экраны совсем не новогодний фильм «Пассажиры» с Крисом Праттом, известным по роли Звездного Лорда в фильме «Стр...

24.12.2016 Новогодний корпоратив. Устрой корпоратив — получи богатого клиента!

Как заставить народ поверить в чудо под Новый год? Разве сегодня можно чем-нибудь удивить? В эпоху технологий сложно предложить что-то нов...