^

Милые кости. О том, как важно быть вместе

06.05.2010

Питер Джексон действительно великолепный режиссер. Даже не великолепный. Гениальный. Он создает масштабное кино, передавая все его тонкие сюжетные линии, настроение и идею так, что хочется замереть, не шевелится на протяжении всей картины. Он создает волшебную сказку, смешивая краски, что хочется взвыть от радости. Он верит в чудо и дарит эту веру зрителю до последней секунды фильма, давая понять, что добро всегда побеждает зло и в этот раз все будет именно так, и никак иначе. Имя Питера Джексона у меня уже давно ассоциируется  с добрым эдаким «кино сказочником», который держит жанр, какую-то своеобразную планку, совершенно в разном кино, оставляя свой яркий автограф от фильма к фильму.


«Милые кости». Авантюра. Я до сих пор не совсем понимаю то, почему Питер Джексон, отложив свои не менее потрясающие блокбастеры, занялся этим замечательным фильмом. Ох, как же долго я ждал этих «Милых костей»! Как я верил и надеялся, что вот она — моя награда, после полного разочарования в шестом Поттере, после скучноватого и недотянутого Вооброжариума, после всего того сумбура, что я посмотрел за 2009... Правда, были такие шедевры как "Нью-Йорк, я люблю тебя", но я не ожидал от них чего-то взрывного, поэтому, не смотря на мой восторг, в итоге эмоции смазались. А вот «Милые кости» я ждал очень сильно: раз по двадцать за день пересматривал трейлер, ни по разу любовался на постер, пересматривал кадры снова и снова. Вы даже не представляете, какое дико счастливое выражение лица было у меня, когда я понял, что это даже больше того, чего я ждал.

 

Это сказка о милой девочке Сьюзи Сэлмон, которая не по-детски добра, честна, застенчива (а может даже и невероятно по-детски, не в этом суть), а вместе с тем так юна и красива. Красива, пожалуй, не только внешне, но даже прекрасна внутри. Весь фильм пронзает потрясающая фраза: «Мне было 14 лет, когда меня убили 6 декабря 1973 года». Вот просто так.Она остается непостижимо добрым и невинным ребенком даже после своей смерти, она мечтает о чем-то мирском, трогательном и обыденном. Она живет в своем волшебном мире, с помощью которого Джексон и старается показать всю безграничную глубину самой простой Сьюзи Сэлмон.


Хочется рассказать мне и о просто шикарной бабушке с сигаретой во рту, с бутылкой бурбона, с крутой укладкой и каким-то совершенно неподдельным, подкупающим шармом. И между тем хочется рассказать всё об этой же невероятной бабушке, которая становится магнитом в семье Сэлмонов и собирает семью воедино, как железки, разлетевшиеся по углам.


Фильм красив, как ни посмотри. Все настроения, вся эмоциональная нагрузка аккуратно, с шармом переложена на великолепные композиции и потрясающие воображение картинки. «Милые кости» — фильм о глубокой нарывающей травме семьи. Фильм о трещинках, которые превращаются в трещины, когда на самом-то деле надо быть вместе. «Милые кости» — это еще один ответ на столь глубокий вопрос: «А что там, что дальше, в другом мире, за завесой смерти?». Питер Джексон не пытается на него ответить. Он опять же лишь намекает, что не стоит об этом задумываться, а любимые люди всегда рядом — они с нами, в наших сердцах, они совсем близко, наверное, где-нибудь «между мирами»...

 

Дмитрий Субботин

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "VERY VELLY", кинотеатры: суперкинотеатр "Кристалл-IMAX", мультиплекс "VERY VELLY" и кинотеатр "Рубин"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...