Трамвай
^

Монстр

05.05.2005 Драма с элементами триллера. Действие картины основано на реальных событиях, произошедших в 1989-90 гг. в США. Были найдены тела шестерых жертв-мужчин, и вся Америка заговорила о первой серийной убийце-женщине. Ею оказалась «пятибаксовая» проститутка Эйлин Уорнос. Именно расследованием мотивации ее преступлений и занялись создатели фильма. Здесь присутствуют и социальные проблемы, и история любви, и чистый криминал; и все это замешано на жестокости и смерти.

Эйлин (Шарлиз Терон) достигла самого дна «панельной иерархии». Когда-то прелестная красавица, сейчас Эйлин - почти старуха с нечистыми, расплывающимися телом и лицом. Ни семьи, ни дома - все имущество Эйлин умещается в арендуемом складском боксе. В один из дней Эйлин пытается застрелиться, но у нее не хватает духу. И тогда она встречает Селби (Кристина Риччи)...

Селби Уолл – несчастная юная девушка из приличной семьи, сосланная отцом к родственникам «вылечиться от болезненной гомосексуальности». Ей очень одиноко, и она готова познакомиться с первой встречной женщиной. Первой встречной оказывается Эйлин. Селби, вне себя от радости, что хоть кто-то согласился поговорить с ней, восхищается своей новой знакомой, осыпая наивными комплиментами. Эйлин, уже давно не слышавшая ничего подобного в свой адрес, принимает эти детские признания за чистую монету и... влюбляется. Теперь Селби для нее - свет в окне, символ чистоты и любви, которую она так безуспешно искала всю жизнь. Чтобы удержать ее рядом с собой, Эйлин надо раздобыть денег...

Шарлиз Терон пошла на непомерные жертвы, чтобы доказать всем, что она не просто девушка небесной красоты, но великая актриса. Только наличием такого внутреннего комплекса артистки можно объяснить изощренное преображение ангелообразной Терон в обрюзгшую тетку-страшилку – видимо, для чистоты эксперимента.

И надо сказать, ей это удалось.

Мало кто будет смотреть эту душераздирающую картину второй раз. Но она войдет в анналы. Обязательно. Терон дадут «Оскара», авторам, скорее всего, тоже. В первую очередь, за осмысление, разоблачение и высокую социальную значимость. «Монстра» можно было бы назвать 1001-ым фильмом об уродливом явлении проституции, толкающем невинных девушек в потные объятия плохих дяденек, - если бы не очевидный шедевральный масштаб этой вещи.

Может быть, именно высокий уровень картины в конечном итоге оправдает ее невротизирующее воздействие на зрителей, и, в первую голову, на мужчин.

Социум и без того давно скрутил мужскую физиологию в бараний рог, отчего страдают мужчины без вины, но по необходимости. И когда вдоль дороги им приветливо улыбаются энергичные полуголые гражданки, от такого облегчения отказаться трудно. Трудно, но придется, убеждены авторы, и выставляют мужскую похоть в самом неприглядном, мерзком виде, чем вгоняют чувствительных мужчин в стресс. А потом еще грозят возмездием - опять стресс. И так много-много раз.

Некоторые зрительницы тоже не обрадуются рассказанной истории; авторы нетактично указывают на конец женской власти с возрастом и туманно намекают, что именно труд делает из женщины человека - человека, которого уважают.

Но кто знает, может, именно через невротизацию мы - и женщины, и мужчины - идем к совершенству?

«Монстр» - действительно хорошее кино, и его стоит посмотреть хотя бы один раз: а) ценителям кино; б) дочерям несчастных родителей; в) несознательным мужчинам, пользующимся необлагаемыми налогами услугами.

А вдруг и правда что-то изменится?

Автор: Солнцева


Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...