Трамвай
^

Монстро. Годзилла из Блэр (Пермь)

27.01.2008

…И вновь рушится на наших глазах Нью-Йорк, вновь мы видим страшные картины, к которым, как ни странно, привыкли. Привыкли как в жизни (имею в виду 11 сентября 2000 года), так и в кино (имею в виду, скажем, «Годзиллу» или «Послезавтра»). Вот и еще один представитель нового жанра — «нью-йорк-дестройного» кино — фильм «Монстро».

 

Признаюсь, не знаю, почему в России фильм вышел именно под таким названием. Нет чтобы просто «Монстр», а тут еще и буква О в конце. В оригинале же фильм носит название «Cloverfield» (клеверное поле) — нечто романтичное, напоминающее о беспечных шестидесятых — семидесятых, с музыкой «The Beatles» на фоне. А тут «Монстро». Что ж, не мы фильм в прокат выпускали, не нам и судить.

 

Вернемся к самому фильму. Идея, как я уже сказал, неоригинальна — нечто страшное и годзиллоподобное решает во что бы то ни стало разрушить Нью-Йорк. И завертелось — закружилось, народ в панике мчится, толкая и роняя друг друга, лишь бы успеть спасти свою бесценную жизнь и не оказаться в лапах или в зубах беспощадного нечто. Спасаются, прямо скажем, не все. Где вы видели фильм, чтобы все в живых оставались?!

 

Оригинальным здесь можно назвать лишь исполнение. Вспомните «Танцующую в темноте» Ларса фон Триера с бесподобной Бьорк в главной роли, или «Ведьму из Блэр» совместного производства Дэна Мирика и Эдуардо Санчеза. Не знаю, где вы смотрели эти фильмы, в кино или дома перед телевизором, но вспомните, как бешено носились ваши зрачки по экрану, как приходилось периодически на время закрывать глаза, уставшие от слишком резкой смены кадров, как кружилась голова от этих бесконечных рывков. Оба фильма сняты на любительскую видеокамеру, что с одной стороны, нещадно вредит вашим глазам, а с другой — доставляет экзотическое удовольствие от необычной и непривычной картинки. Кроме того, эффект присутствия при съемках на любительскую видеокамеру никто не отменял. Сколько бы ни выпускали телевизоров с этим самым эффектом, но все же самый верный способ его достичь — снять фильм на непрофессиональную камеру. Причем профессиональным художником, который умышленно «косит» под любителя. К чему я все это? К тому, что «Монстро» продолжает эту тенденцию, фильм также снят на любительскую камеру. Да не то, что продолжает. «Танцующая в темноте» обладает просто идеальным визуальным рядом по отношению к нашей картине. И это здесь, безусловно, плюс. Да, глаза нужно периодически отводить в сторону, позволить отдохнуть своим зрачкам. Но, как бы ни был банален сюжет, визуальные эффекты сделаны впечатляюще. Зритель как бы бежит вместе с тем чудаком, которому якобы попалась в руки камера, и, что самое главное, зритель сопереживает. И даже монстр, простите, монстро, становится реальной угрозой для зрителя. Да что там до банальностей и нестыковок сценария?! Тут правда страшно становится!

 

Подытоживая, можно сказать, что фильм является по сути смесью трех составляющих — «Годзиллы», «Ведьмы из Блэр» и телерепортажа с места событий 11 сентября. Но этот коктейль, как ни странно, получился на славу. Фильм все же стоит посмотреть. Причем именно в кинотеатре. Привет окулистам!

 

Василий Сабиров (Пермь)

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "Very Velly": мультиплекс Very Velly, Триумф и Рубин



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...