^

Монстры. Необычная причина посмотреть плохое кино

05.10.2010

Кхе-кхе. Сюжет, так сказать. Он и она пытаются добраться до границы своих родных США через заражённую инопланетными тварями территорию Мексики. Они едут. Потом плывут. Потом идут. Много говорят друг о друге. Инопланетных тварей словно не замечают и о них не говорят. Снова идут. Снова говорят друг о друге. Конец.

 

Роуд муви в своей самой худшей ипостаси – движение из ниоткуда в никуда без всякого смысла. Ни капли не страшно, ни капли не интересно. Ну да, ещё в фильме «Монстры» есть монстры. Они так красиво светятся в темноте…

 

Может быть, в картине есть какой-то политический подтекст («Как это странно – смотреть на Америку снаружи») или другое «второе дно», но я лично я ничего такого за все 90 минут просмотра не заметил. Зато я заметил, как устало вздыхали мои соседи по ряду, как они периодически смотрели на часы в своих мобильниках и, наверное, косились на светящуюся в темноте изумрудную надпись «Exit».

 

Подростки с попкорном (тм) как обычно пытались шутить и заменять пресные диалоги героев фразочками собственного сочинения, но даже они вскоре сдались и покинули зал аккурат во время сюжетной кульминации. Не уверен, правда, что это была кульминация, но до финальных титров как раз оставалась пара минут, заиграла тревожная мелодия, да и пресловутых монстров в этот момент впервые показали во всей красе… То есть технически это была кульминация, но в любом другом фильме эта сцена была бы вставлена куда-нибудь в начало или, на крайний случай, в середину картины. Поэтому считать эмоциональным ядром фильма фразу «Я не хочу домой», сказанную ни к селу ни к городу, я категорически отказываюсь. Какой-то уж совсем ровный тогда у «Монстров» пульс – напоминает прямую линию. Или даже пунктирную.

 

Видимо, поэтому финальные титры зал встретил дружным хохотом. А выходя из зала, зрители продолжали смеяться над серьёзной и камерной фантастикой как над комедией.

 

На этом месте со мной, видимо, распрощались самые нетерпеливые читатели. Кажется, что я уже готов выжечь на груди у «Монстров» клеймо «НЕ СМОТРЕТЬ», но это не так. Фильм обязательно надо посмотреть, хотя, возможно, не стоит тратить время и лишние деньги на поход в кино. Есть у «Монстров» одно маленькое достоинство, которое, ни много ни мало, впишет фильм в историю.

 

Это маленькое достоинство – копеечный бюджет. И говоря «копеечный» я имею ввиду мизерный. Минимальный. Крохотный. Хохочущие над «Монстрами» зрители изумились бы, узнав, что фильм обошёлся своим создателям дешевле, чем стоит Лада Приора в минимальной комплектации. Кино сняли за 15 000 долларов. Да-да. Я не забыл приписать ещё три нуля. Фантастика о случайном вторжении на Землю инопланетян снята за пятнадцать тысяч долларов. Теперь прошлогодняя «Луна 2112» с её 5 миллионами бюджета кажется дорогущим блокбастером.

 

А ведь в «Монстрах» много спецэффектов. Их очень много. Большинство из них практически незаметны (танки, вертолёты, ржавые остовы кораблей – всё это спецэффекты), так как вмонтированы в видеоряд они очень аккуратно, да и прорисовны неплохо. Остаётся только восхищаться талантом современных гениев от Фотошопа или каким там софтом они пользовались. Фильм выглядит и звучит на все 15 миллионов. Возможно, поэтому к фильму проявил недюжинный интерес Тимур Бекмамбетов, сумевший в своё время сотворить нечто подобное с «Ночным дозором».

 

Но ощущаются «Монстры», увы, на 15 тысяч. Странно, что режиссёр картины Гэрет Эдвардс не уделил должного внимания самому важному – сценарию, - раз уж решил поразить всю кинематографическую общественность. Экономия экономией, но картинка на экране должна быть не просто картинкой, а иметь ещё и идейное содержание. А единственный бонус, которым подкрасили сюжетную резину создатели фильма – это финальный твист, который, как мне кажется, появился в «Монстрах» на этапе монтажа, а не во время сочинения сценария.

 

Хвалебный возгласы критиков в рекламном ролике (критиков не самых авторитетных, потому как в большинстве стран, в том числе в США, фильм увидят на месяц позже россиян), как и прочие промо-материалы оказались, в итоге, банальным надувательством. Постер обещает приключения в экзотических локациях, а громкое название - так уже совсем пир для любителей фантастики или фильмов ужасов. Но лучше бы «Монстров» обозвали каким-нибудь «Районом № 9» и наоборот. Это было бы честнее в отношении зрителей, которые, возможно, не смеялись бы после просмотра. Не все ведь знают про «бюджетный» подвиг, совершённый съёмочной группой. Нам бы просто хорошего кино. Но нынче, увы, не тот случай.

 

Дмитрий Шилов

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: суперкинотеатр «Кристалл-IMAX», мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema» и кинотеатр «Рубин»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...