^

Начало. Идеальный блокбастер

29.07.2010

В наше время зрителя трудно удивить необычным сюжетом. Киноиндустрия эксплуатирует несколько стандартных сюжетов. И даже «фестивальные» фильмы в основной массе своей не отличаются оригинальностью в этом смысле. Это не плохо, но тогда создателям приходится делать ставку на другие компоненты фильма, такие как эмоции и игра актеров. Но если оригинальность проявляется уже в сюжете, то фильм только из-за этого достоин внимания. «Начало» как раз относится к такому рода кинопроизведениям.

 

Сюжет не имеет смысла пересказывать. Не тот случай. Просто потому что в пересказе все равно можно ошибиться или дать неправильную установку. Если просто, то фильм о том, что подсознание – король человека, а значит и мира. И если в подсознании родилась идея, то все, не излечишься от нее. Хочешь-не хочешь, а будешь слепо следовать идее и подстроишь под нее жизнь. Группа людей, во главе с героем Леонардо ди Каприо, как раз и зарабатывает на жизнь тем, что втюхивает идеи в голову. Причем не банальным словоблудием с трибун, а посредством сна. Ну, скажем, один чувак хочет насолить другому. Зови ди Каприо, плати деньги и он во сне втюхает такую идею конкурентку, что жить не захочется. Это к примеру.

 

«Начало» — это идеально-типический блокбастер. Идеальный, потому что невозможно оторваться от экрана. Даже в туалет или за колой некогда сходить. Потому что ты не знаешь, что будет на экране через 10 минут. Типический, потому что тут четко выстроенная линия: введение – кульминация – заключение. И зная это, все равно не можешь оторваться. За это стоит снять головной убор перед режиссером Кристофером Ноланом. Ну а блокбастер, потому что блокбастер. Потому что рассчитан в том числе и на залы IMAX, потому что ди Каприо ездит по миру, рекламируя фильм, потому что в прайм-тайм на телевидении крутят промо-ролики ну и т.д.

 

Да, на кинопостерах блокбастеров частенько пишут: «Фильм от создателя ...» Вместо многоточия название какого-нибудь другого известного фильма этого же режиссера. В данном случае такая надпись тоже есть. И написано «От создателя «Темного рыцаря». Уверен, что на постере следующего фильма Нолана вместо «рыцаря» будет красоваться «Начало». Безусловно главный фильм режиссера. Приятно быть свидетелем этого.

 

И последнее. Этому мужчине с лицом повзрослевшего студента одновременно повезло и не повезло. Усредненный кинозритель, пару раз в год ходящий в кинотеатры всегда будет называть его «ну этот, из «Титаника». Ну что поделаешь, если именно тогда он и сделался узнаваемым. Проблема ди Каприо в том, что большей картины, чем «Титаник» у него не было. Большей в мировом масштабе. Но то, что было после не только не проходное, а позволяет говорить о Леонардо как об одном из величайших актеров современности. Но что поделаешь, если тот же «Титаник» посмотрел, наверное, даже каждый африканский ребенок. А ничего, участвовать в разных хороших проектах и дальше и нарабатывать имидж мегаактера. Для массового сознания. Короче, рекомендую.

 

Дмитрий Енцов

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "VERY VELLY", кинотеатры: суперкинотеатр "Кристалл-IMAX", мультиплекс "VERY VELLY" и кинотеатр "Рубин"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...