Трамвай
^

Начало. Квинтэссенция мысли

29.07.2010

“Nothing is as real as a dream.
The world can change around you, but your dream will not.
Responsibilities need not erase it.
Duties need not obscure it.
Because the dream is within you, no one can take it away”
.

Benjamin Disraeli

 

Каждый день мы идем по лезвию жизни, шаг за шагом отмеряя наш призрачный путь, разорванный на мириады возможных решений. Мы ждем, мы боимся, мечтаем… Мы судорожно высчитываем слепые комбинации сумасшедших идей, застрявших навечно у нас в голове, в надежде найти хотя бы крошечную опору, способную хоть как-то разъяснить картину, которая некогда была написана нами, ваятелями судьбы, в долгожданном порыве рождения мечты. Мечта… - детище нашего бездонного сознания, а оно, будучи его колыбелью и матерью, вовсе не собирается холить и лелеять свое драгоценное дитя до конца своих дней, наоборот – оно щедро дарит мечте и ее обладателю многочисленные испытания, пройти сквозь которые сможет лишь истинный гурман жизни.

 

Пожалуй, именно об этом нам рассказывает «Начало» - свежеиспеченная новинка летнего кинематографа от Кристофера Нолана. Признаться честно, я не ожидала ничего подобного от этого режиссера, ведь его предыдущий блокбастер (Темный Рыцарь), наделавший столько шума, безусловно, хорош, но его успех, во многом равнопропорционален феноменальной игре Хита Леджера. «Начало» же на корню перекрыло (в лучшем смысле этого слова) его предыдущие работы, главным образом потому, что оно несет необыкновенный концептуальный оттиск, нанизанный на запутанную нить событий, которые то и дело петляют в толще картины. Нолан не побоялся заглянуть в наше недалекое будущее (а может, уже настоящее?) и дал второй шанс на жизнь людям, создав параллельный мир - мир безграничных снов и фантазий, мир хитроспелетнных иллюзий, взращенных на голой, всеми забытой почве, которая при нужном возделывании превращается в плодоносную культуру, порождающую живительные идеи и мечты. И если ты однажды положил в основание своего нового мира кирпич, то ты уже никогда не отступишься от его строительства. Сантиметр за сантиметром, кирпичик за кирпичиком, дом за домом, улица за улицей, ты строишь свой город обыкновенной силой мысли, твой инструмент – сознание. Оно живет в тебе, оно дышит. Но однажды оно остановится, и ты не сможешь найти грань между мечтой и реальностью. Ты, как и Кобб - главный герой фильма, окажешься в бесконечной ловушке, пытаясь понять, что есть что и как ты сюда попал. Но все тщетно… Путь к истине может открыть лишь целительный толчок, который пробудит ото сна и вернет в ту самую настоящую реальность. Будьте осторожны – он может дать летальный исход.

 

Закрученная вереница идей, впаянных в эту картину, безусловно, объясняет мое взбудораженное впечатление и подтверждает тот факт, что фильм действительно удался. Продолжая мысль о концепции фильма, хочется отметить, что она не движется прямолинейно, как это бывает во многих стандартных фильмах, железно следующих старым канонам, напротив – Нолан сумел поместить ее в многомерное пространство, давая бесконечный простор для ее развития и роста. Такой способ, вне сомнений, преподносит немало (много!) пищи для размышлений, и не всякий избалованный зритель сможет раскусить этот крепкий орешек. Сложность и запутанность фильма раскрывается уже на первых минутах его просмотра, и ты понимаешь, что это не дешевый фастфуд, которым нас регулярно откармливают повсюду, а утонченный деликатес, изобилующий всевозможными составляющими. Его нельзя откусить пару раз и голодно проглотить, его нужно долго и не спеша разжевывать, боясь упустить что-то. А упустить, в действительности, проще простого. Особенно вначале, когда запыхавшийся зритель еще не готов «приступить к трапезе» и смутно пытается угнаться за фильмом, который с первых секунд стартует так сказать «в карьер» - действие разворачивается так быстро и так стремительно, что угнаться за ним уж очень сложно. Тем не менее, мы стареемся не отставать от фильма, мы бежим по многоступенчатой лестнице, построенной Ноланом. Четыре уровня снов не сразу поддаются разгадке, поэтому приходиться изрядно попотеть, чтобы собрать этот замысловатый пазл.

 

В этом нам, прежде всего, помогли сами герои фильма. Блистательная игра актеров захватывает на протяжении всего фильма, и нет никакой надобности дергать соседа, копаться телефоне или зевать во время просмотра, потому что тебя НЕТ в кинотеатре. Ты за пределами экрана, ты настолько глубоко, что вряд ли способен вернуться обратно. После многолетнего «плавания» по морям и океанам киноиндустрии, к нам возвращается старый, добрый ДиКаприо, игра которого заставляет блестеть фильм новым светом. «Молодой» актерский состав тоже не подкачал. Здесь особо хотелось бы отметить таких актеров как Эллен Пейдж и Джозеф Гордон-Левитт. Подобный смелый симбиоз «старичков и молодых» придает фильму особый баланс.

 

Отдельное бездонное спасибо я бы хотела отдать профессионалу своего дела – Хансу Циммеру. Мне, как человеку, питающему особое пристрастие к музыке, была очень важна музыкальная составляющая, а она, надо сказать, была на высоте. Стремительная, будоражащая, волнующая, терзающая, пугающая…Я готова продолжать этот список бесконечно. Музыкальное сопровождение невероятно атмосферно и органично, оно живет в одном единстве с фильмом, и это, пожалуй, делает картину максимально реальной.

 

Живой, захватывающий, увлекательный, запутанный… Этот фильм не будет пылиться на верхней полке серванта, хмуро дожидаясь своего зрителя. Это – интеллектуальное блюдо, которое подают холодным.

 

Евгения Сыстерова

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "VERY VELLY", кинотеатры: суперкинотеатр "Кристалл-IMAX", мультиплекс "VERY VELLY" и кинотеатр "Рубин"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...