Трамвай
^

Начало. Правдоподобная идея

29.07.2010

Этим летом мы уже имели дело с ситуациями, когда громкое имя режиссера и красочный трейлер внушали надежду на достойное произведение, а сам фильм беспардонно эту надежду разрушал (а в одном случае топтал ее ногами, похохатывая). Поэтому я шел на фильм со скептическим настроем. Но несколько минут, и я был полностью во власти того, что происходило на экране. «Начало» - это отличный фильм, который заставляет вспомнить и о «Матрице», и о «Бегущем по лезвию», и о «Вечном сиянии чистого разума», - каждый найдет ассоциации по своему вкусу.

 

Известно, что Кристофер Нолан большой поклонник Стэнли Кубрика. Не зря, фильмы обоих режиссеров хочется пересматривать снова и снова. «Начало», безусловно, не исключение; в моей голове прочно засела идея, что каждый просмотр будет открывать новые подробности и незамеченные детали. Но это не удивительно, ведь режиссер начал работу над этим фильмом около десяти лет назад. Интересно, что в отличие от Нолана, Ханс Циммер (композитор), работал над музыкой во время съемок. Несмотря на это (или, благодаря) у этого фильма монументальное музыкальное сопровождение. Работа Ханса Циммера в Inception, как он сам выразился, «очень электронная», но это не минус. Она как патока затягивает в фильм и не дает ни секунды передышки.

 

«Начало» в общей сюжетной линии построено по принципу фильма-кражи, хотя изначально Нолан планировать сделать фильм в хоррор-жанре. В итоге получился интересный сплав похищения, триллера и научной фантастики. История рассказывает о людях, способных проникать в сны и извлекать из подсознания любую информацию. Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) специалист в этой области, его нанимает бизнесмен Сайто (Кэн Ватанабэ) для особой миссии – необходимо не извлечь информацию, а внедрить идею. Сам процесс, что характерно для жанра кражи, требует группы различных специалистов, вместе с которыми Коббу предстоит выполнить эту тонкую миссию.

 

Хотя персонажи развиты недостаточно хорошо, игра актеров на высоте. Все действующие лица харизматичны и действуют так, как это было бы в действительности. Вообще говоря, единственная фантастическая идея в этом фильме – это технология, которая позволяет группе людей разделять один и тот же сон в подсознании объекта. Реальность происходящего также подчеркивает тот факт, что множество спецэффектов было сделано без помощи компьютерной графики. Все это позволяет поверить в действие на экране.

 

«Начало» – фильм-интеллигент, который не только роскошен визуально, но и позволяет пошевелить извилинами. В этом фильме, играющим с подсознанием как персонажей, так и зрителя, каждый найдет что-то свое и вряд ли уйдет разочарованным из кинозала.

 

Владимир Белецкий

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "VERY VELLY", кинотеатры: суперкинотеатр "Кристалл-IMAX", мультиплекс "VERY VELLY" и кинотеатр "Рубин"



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...