Трамвай
^

Подробности о фильме "Ночной рейс"

22.08.2005

Информация о процессе производства

Взлет

Режиссер Уэс Крэйвен наиболее известен благодаря своим ставшим классикой фильмам «Кошмар на улице Вязов» и трилогии «Крик», но в своей новой картине «Ночной рейс» он демонстрирует, что ему известны и другие способы заставить зрителей смотреть на экран, чуть ли не сползая от волнения с кресла. «Это однозначно не фильм ужасов, это психологический триллер», говорит сам режиссер. «Тут не будет маньяка, охотящегося за своими жертвами с огромным тесаком, и никто тут не носит маску – разве что в том смысле, что кто-то выдает себя за человека, которым ни в коей мере не является, скажем так», с улыбкой замечает он. «В конце концов, ты никогда не знаешь, кем окажется тот, что сидит в соседнем с тобой кресле во время полета».

 

Это чувство испытывал в своей жизни, пожалуй, каждый, и именно оно легло в основу сюжета, написанного сценаристом Карлом Эллсвортом. «Какие только люди не оказываются в самолете. Сидя в кресле салона, кто из нас не думал, глядя на других пассажиров что-то вроде: «а это что еще за тип?» или «ой, только не это, я не хочу сидеть рядом с ним!».

 

Эллсворт утверждает, что источником вдохновения для работы над сценарием для него стал фильм «Телефонная будка», герой которого практически все экранное время проводит безвылазно в такой будке. «Можно сказать, что этот фильм – клаустрофобический триллер, в котором человек оказывается запертым в телефонной будке под прицелом снайпера». «С другой стороны», говорит сценарист, «здесь изрядное расстояние отделяет преступника и жертву. Я задумался, как можно уменьшить это расстояние. Как свести героя и его противника в буквальном смысле плечом к плечу и поддерживать одновременно атмосферу напряжения и страха? Пожалуй, я нашел ответ на этот вопрос, и это вы увидите в фильме «Ночной рейс», напряженность в котором нагнетается посредством непрекращающейся словесной дуэли между двумя центральными персонажами, Лизой и Джексоном. Фильм, начинается довольно невинно, но внезапно превращающется в нечто куда более зловещее. Я надеюсь, что зрители проникнутся настроением картины и смогут проделать весь этот путь вместе с героями».

 

Большая часть событий происходят в пределах салона авиалайнера, летящего на высоте 30000 футов, и эксклюзивный продюсер фильма, Мэйсон Новик уточняет: «Когда вы оказываетесь в самолете, вам попросту некуда бежать. Мы не хотели основывать сюжет на дверях, вдруг оказавшихся запертыми и на неясных причинах, не позволяющих героям убежать... Лиза фактически прикована к своему креслу рядом с человеком, который угрозами втягивает её в преступный заговор, и ей действительно некуда бежать. Это создает атмосферу клаустрофобии, и это понятно с первого взгляда».

 

Эллсворт добавляет, что он хотел найти способ поместить героев, Джексона и Лизу в некое подобие вакуума, не смотря на то, что они находятся в окружении 150 пассажиров, летящих одним с ними рейсом. Может показаться, что если рядом с Лизой находятся другие люди, ей удастся обратиться к ним за поддержкой, но Джексон все заранее продумал. И хотя теоретически она может закричать и позвать на помощь, ей не удастся это сделать».

 

Сценарий, написанный Карлом Эллсвортом, в итоге попал в руки продюсера Мэриэнн Маддалены, давнего партера режиссера Уэса Крэйвена. «Я прочла его и решила, что он чудесен», сказала она. «Это было ровно то, что я искала – отличный триллер, но в то время Уэс был слишком занят, мы работали над фильмом «Оборотни» и он одновремено с этим планировала свою свадьбу. Он был завален делами, так что когда я сказала ему про «Ночной рейс», он ответил: «Я не могу, я слишком занят». Я возразила: «Просто прочти его, он сразу тебе понравится». И как я и ожидала, он прочел этот сценарий, и он ему сразу понравился.

 

Уэс Крэйвен признался, что сильный сценарий – это то, что может заставить его увлечься проектом. «Как только я открыл сценарий «Ночного рейса», я не мог от него оторваться. Ты просто жаждешь узнать, что ждет тебя на следующих страницах. Понимаете, режиссер не может работать, не имея надежной основы в виде крепкого сценария, и сценарий, написанный Карлом Эллсвортом был именно тем, что надо – оригинальный и хорошо продуманный. Я почувствовал, что это хорошая возможность для меня и моей команды поработать над чем-то иным, нежели хоррор-муви, хотя надо сказать, эта история содержит в себе тот элемент непредсказуемости, который может привлечь зрителей к экрану».

 

«День, когда нам позвонил Уэс Крэйвен и сообщил, что заинтересовался нашим сценарием стал настоящим праздником», вспоминает Новик. «Все были потрясены и повторяли, что это человек – живая легенда». Большинство из нас выросло на его фильмах. Как только мы узнали, что он хочет снять фильм по нашей истории, мы поняли – это чудо. С того момента работа шла, как по маслу».

 

Работая над свои первым фильмом Эллсворт отметил, что сотрудничество с Уэсом Крэвеном – это просто подарок судьбы. «Уэс добавил в сценарий ряд деталей, способных усилить производимый эффект. Просто он настоящий мастер».

 

По словам Маддалены, помимо того, что «Ночной рейс» дал возможность развернуться таланту Крэйвена нагонять страх, фильм потребовал от режиссера и других умений. «Я думаю, что этот проект очень подошел Уэсу, потому что, если вы посмотрите на его фильмы, вы увидите, что все они базируются на человеческих отношениях. В них может быть такие герои как Фредди Крюгер или человек в маске из «Крика», но на самом деле каждая из этих картин повествует о молодых людях, пытающихся выжить в кошмарной ситуации и старающихся найти силы, чтобы дать отпор тому, что им угрожает. Он высоко ценит взаимодействие с актерами и этот фильм стал для него чудесной возможностью поработать с истинными профессионалами. Вся история вертится вокруг двух людей, оказавшихся рядом в самолете, так что Уэс получил массу удовольствия, сконцентрировавшись на их истории».


Все на борт

Сюжет «Ночного рейса» полностью основан на отношениях двух главных героев, утверждает Крэйвен. «Лиза – деловая женщина, кажется, что работа в её жизни это самое главное, но понемногу выясняется, что она хранит ужасную тайну, тайну, которая и делает её особенно уязвимой по отношению к тому, что случается во время того злополучного рейса. Она скрывает свой секрет ото всех, но человек, оказавшийся в соседнем кресле, Джексон, умеет видит людей насквозь. Джексон – интересный персонаж, потому что для него все кажется простым и очевидным. Если вы предложите ему работу, он выполнит её и двинется дальше, не оглядываясь на моральные принципы. В конце концов, он довольно честен. Он просто делает то, что считает нужным. Вы можете это не одобрить, но дело обстоит именно так».

 

Рэчел МакАдамс, одна из восходящих звезд сегодняшнего дня, снялась в роли Лизы Рейзерт. По словам Рэчел, проект привлек её внимание благодаря тесной и неоднозначной связи между её героиней и Джексоном. «Поединок характеров в замкнутом пространстве был самым увлекательным моментом в сценарии. Это показалось мне серьезным испытанием актерского таланта – необходимость передать эмоции героини, не имея возможности дать понять окружающим пассажирам, что происходит. Это тяжелое положение: на карту поставлена её жизнь, жизнь её отца, а в том случае, если она поддастся на угрозы Джексона, она станет соучастницей убийства. Героине придется найти выход из сложившейся ситуации и придумать способ спасти дорогих ей людей и не погибнуть самой».

 

МакАдамс говорит, что когда мы только знакомимся с Лизой, все, что её волнует,  это работа. «Она сконцентрирована на одном из аспектов своей жизни, и это – её карьера. Благодаря особенностям своей должности в гостиничном бизнесе Лиза привыкла к постоянной необходимости решать проблемы, и это ей неплохо удается. Но в личной жизни Лиза довольно замкнута, возможность близости её пугает. Смерть её бабушки, которая была для неё в каком-то роде учителем, серьезно повлияла на девушку, и в её жизни по прежнему остаются неразрешенные проблемы. Мне кажется, она стремится как бы отрезать себя от внешнего мира, она отодвигает личную жизнь и отношения с отцом на задний план и все, что у неё остается, это работа».

 

Актриса добавляет: «Её судьба чрезвычайно меня заинтересовала, то, с чего Лиза начинает и к чему она приходит в конце, это совершенно разные вещи, и её путь от начала до финальной точки – довольно интригующее действие».

 

Маддалена сообщила, что Рэчел МакАдамс была единственной рассматриваемой кандидатурой на роль Лизы. «Она особенная. Она очень привлекательна внешне, но в то же время она очень простой и открытый человек».

 

Уэс Крэйвен добавляет: «Я видел Рэчел в фильмах «Дневник памяти» и «Дрянные девчонки», и знаю, что она актриса широкого диапазона и редкого обаяния, не говоря уж о том, насколько она красива, работа с ней была большим удовольствием. Она всегда была полностью готова к съемке и способна передавать глубокие и сложные переживания, испытываемые её неоднозначной героиней. Как только вы увидите её на экране, вы просто не сможете оторвать от неё глаз. Она хрупкая, она забавная, она сообразительная... она – идеальная комбинация ума, и красоты, и выдающегося таланта».

 

Протагонист МакАдамс, ирландский актер Джиллиан Мёрфи ради участия в преступном заговоре под зловещим именем Джексона Риппнера обзавелся безупречным американским произношением. «С этим именем связаны явные ассоциации», признался Мёрфи, «хотя я не могу утверждать наверняка, можно ли назвать моего персонажа полностью положительным или отрицательным героем. Он всего лишь профессионал, которому платят за безупречное выполнение задания. Но за время фильма обстоятельства изменяются, и мы видим, как ситуация постепенно выходит из под его контроля. Мне интересно играть людей в экстремальных условиях, где напряжение все возрастает, и это несомненно одна из таких ролей. Этот сценарий – подарок для актера, практически камерная пьеса, где все история разыгрывается на паре кресел в салоне самолета. Я был немедленно заинтригован».

 

Надо сказать, самолеты просто преследовали Мёрфи на всем пути к роли Джексона. За два дня до собственной свадьбы, он вылетел из Лондона в Лос-Анджелес на встречу с Уэсом Крэйвеном и Мэриэнн Маддален по поводу участия в фильме. Что символично, сценарий будущей картины он прочел находясь на борту лайнера, а сама встреча происходила в Encounter, знаменитом ресторане в центре аэропорта Лос-Анджелеса.

 

Как говорила Маддалена: «Его будущая жена очень переживала, что он может не успеть вовремя вернуться, но все прошло гладко. Мы поговорили в течение полутора часов, он вылетел обратно в Лондон и спустя два дня благополучно женился. Он был первым и единственным актером, которому мы предлагали эту роль. Мы просто были уверены, что это наш герой, и он подошел идеально».

 

Джиллиан Мёрфи произвел сильное впечатление на Уэса Крэйвена. Режиссер сказал: «Он полон огромного энтузиазма. Он яркий, он забавный, и у него такие сияющие голубые глаза. Я почувствовал в нем силу и ум... и было заметно, что он по-настоящему хочет получить эту роль. Я хочу сказать, если человек готов отправиться за пятьдесят тысяч миль ради пробы на роль, значит, он по-настоящему этого хочет».

 

Мёрфи заметил, что его энтузиазм по поводу роли в этом фильме подстегивало желание поработать вместе с Уэсом Крэйвеном. «Сценарий был действительно хорош, и с таким режиссером, как Уэс Крэйвен, можно не сомневаться, что находишься в отличных руках. Он в полном объеме владеет языком кино, особенно когда дело доходит до нагнетания тревожной атмосферы. Я полностью доверился его руководству, особенно в отношении характера моего героя, потому было необходимо быть чрезвычайно осторожным и не выдавать все секреты слишком быстро. В начале фильма этот персонаж выглядит обаятельным и заслуживающим доверия. Задача заключалась в том, чтобы продемонстрировать другую его сторону, при этом остальные 150 пассажиров рейса ни о чем не должны были догадываться. И Уэс понимает силу недосказанности и намеков».

 

Рэчел МакАдамс согласна с ним. «Когда два человека долгое время вынуждены тесно общаться, страсти накаляются. Уэс знает, как передать это – тут быстрый взгляд, там пара слов – то, о чем актер может и не подумать сам, но что помогает выстроить саспенс. Но чем больше ты узнаешь Крэйвена, тем лучше понимаешь, как работают шестеренки в его голове, и как именно он использует эти слова и эти взгляды для создания нужной атмосферы».

 

С учетом того, что сложные отношения Джексона и Лизы фактически превращают фильм «Ночной рейс» в их дуэт, Крэйвен счел важным придать характерам двух центральных персонажей необходимую глубину, «настоящую химию», как он сам выразился. «В ряде сцен Джексон полностью доминирует над Лизой. Он внимателен и заботлив, он может быть обаятельным, он выдает едкие, саркастичные замечания... в начале он выглядит просто замечательным парнем. А потом выясняется, что он участник жуткого заговора, в который втягивает и Лизу».

 

Рэчел МакАдамс отмечает некоторые параллели между актером Джиллианом Мёрфи и его персонажем. «С первого взгляда вы никогда не предположили бы, что Джиллиан мог бы подойти на роль Джексона, настолько он милый, и обаятельный, и располагающий к себе, но как только включается камера, он превращается в совершенно иного человека. Он по-настоящему собран и целеустремлен, что восхищает и даже немного пугает», - со смехом сказала она. «Работать с ним – это просто чудо».

 

Джиллиан Мёрфи в свою очередь тепло отзывается о своей партнерше по фильму: «Рэчел – самая милая, самая удивительная актриса, с которой я когда-либо работал. Я думаю, она идеально подошла на роль Лизы, потому что она так талантлива и так красива, но главное потому, что она действительно привлекает внимание зрительской аудитории. Это чрезвычайно важно, потому что в первую очередь фильм – это путешествие Лизы, и зритель должен все время оставаться с ней. Эмоции её героини перехлестывают через край, и Рэчел действительно удалось справиться с этим. Она способна справиться с любой задачей».

 

Незримое сражение между Лизой и Джексоном – это вопрос жизни и смерти двух людей на земле, даже и не подозревающих о драме, разыгравшейся высоко в небесах над их головами. Если Лиза откажется сотрудничать, жизнь её отца оборвется. Если она сдастся на требования Джексона, она станет причиной гибели другого человека.

 

Актер-ветеран Брайен Кокс играет роль Джо Рейзерта, отца Лизы, о котором Крэйвен говорил: «Это мог бы быть проходной персонаж, которого вы замечаете только во время телефонных переговоров, но я постарался выстроить сцены так, что б взаимодействие героев было бы очевидно – он в некотором роде зеркальное отражение Лизы, благодаря этому персонажу вы начинаете понимать, откуда Лиза черпает свою силу и уверенность. Я ранmit видел Брайена Кокса на экране и знал наверняка, что он именно тот человек, который справится с этой ролью. Он актер большого таланта, так что Брайен придал характеру Джо глубину и значимость».

 

«Мой герой во многом выдержан в стиле Хичкока, потому что он вообще не представляет, что именно происходит, и что он находится в опасности», - говорит Кокс. «Он может подозревать, что с его дочерью что-то не в порядке, но не понимает, что именно не так, поскольку контакт с ней утерян. В каком-то смысле эта роль стала уходом в сторону от всего, что я делал раньше, но это не повод для расстройства, поскольку в первую очередь я хотел поработать с Уэсом Крэйвеном. Возможность сотрудничать с режиссером его калибра – это всегда шанс поучаствовать в чем-то достойном. Он великий мастер, и оказавшись с ним на одной площадке ты понимаешь, что сделало его легендой, классиком своего жанра. Это было настоящим удовольствием».

 

Джо Рейзерт и вообразить себе не мог, что он станет частью плана по уничтожению влиятельного заместителя секретаря министерства национальной безопасности Чарльза Кифа. Джек Скалия, играющий Кифа заметил: «Он могущественный, авторитетный человек, его власть распространяется на все жизненные сферы. Уровень безопасности, окружающий его, дает нам понять, что он прекрасно осознает, что является мишенью, но не представляет, что за обстоятельства могут привести его самого и его семью к риску гибели».

 

Поклонники телевидения могут так же узнать ветерана сериала «Оставшийся в живых» Колби Дональдсона, который играет главу охраны Кифа.

 

Если ради спасения своего отца Лиза согласится на требования Джексона, она превратит своего ассистента, Синтию, в невольного соучастника убийства Кифа. Джейма Мэйс, для которой роль Синтии стала кинодебютом, рассказывает: «Синтия проводит довольно нелегкую ночь в отеле, когда Лиза улетает. Она вовсе не глупа, но когда все летит вверх тормашками, она волей неволей теряется. Но она продолжает пытаться справиться с навалившимися проблемами, и я думаю, под конец она сама удивляется, глядя на собственные действия».

 

Уэс Крэйвен утверждает, что роль Синтии как влитая подошла для Мэйс. «Эта роль человека, руководящего отелем в отсутствие Лизы, в сценарии была дана только наброском, когда дошло до съемок, мы не были уверены, как именно это нужно играть. Когда на прослушивание пришла Джейма, она продемонстрировала нужную энергетику, произвела впечатление такой невинности, что хочется сразу ее обнять. Она была настолько естественна и натуральна, как глоток свежего воздуха, что мы сразу утвердили её на роль Синтии. Синтия остается в отеле в отсутствие Лизы, и разумеется все идет наперекосяк, и она оказывается посреди этого хаоса. Её героиня в чем-то комична, но на протяжении картины она взрослеет и демонстрирует свой характер и манеру действовать».

 


События на борту самолета

По большей части съемки фильма «Ночной рейс» велись в национальном аэропорту Онтарио, расположенном приблизительно в 60 милях к востоку от Лос-Анджелеса.

 

Производственный дизайнер Брюс Алан Миллер и его сотрудники оформили главный терминал так, чтобы тот напоминал международный аэропорт Даллас. Учитывая текущую обстановку, для съемочной группы практически невозможно получить разрешение работать в каком-либо из крупных аэропортов. Как говорит сам Миллер: «Мы не смогли получить разрешение на съемках в большинстве аэропортов из-за положения с безопасностью и опасались, что со съемками будут серьезные проблемы, но смогли найти то, что нам было нужно в Онтарио».

 

Помимо Онтарио часть съемок проходила в терминале имени Тома Брэдли в аэропорту Лос-Анджелеса. Потом съемочная группа отправилась в Майями, где происходила решающая сцена в местном аэропорту.

 

Прекрасный старинный дом в районе Хэнкок Парка в Лос-Анджелесе стал местом жительства Рейзерта, именно там Джексон и Лиза начинают свою захватывающую игру в кошки-мышки.

 

Гостиничный номер Чарльза Кифа был выстроен на площадке в студии в Лос-Анджелесе, что потребовало серьезных усилий со стороны руководителя отдела спецэффектов Рона Болановски и его сотрудников.

 

Другая площадка на студии превратилась в рейс №1019, вылетевшего из Далласа в Майями, где в первой четверти салона и разворачиваются события фильма «Ночной рейс». Естественно, что теснота настоящего салона не позволила бы развернуться съемочной группе, и Миллер и его команда перестроили старый самолет, придав ему видимость Боинга 767. «Мы рассматривали различные варианты дизайна самолетов, размеры, схемы посадки пассажиров, пока не остановились на схеме «два-три-два», как в Боинге», - говорит он. «Найти подходящий для съемок Боинг не удалось, так что мы взяли за основу части от разных самолетов и собрали свой. Все, начиная с багажных полок над головой и заканчивая освещением, все, от сидений до иллюминаторов, все выглядит как в настоящем Боинге».

 

Получившийся самолет можно было разбирать на части, если это требовалось по условиям работы. Уэс Крэйвен и его оператор, Роберт Йоман, использовали съемки под различным углом, стараясь передать испытываемое Лизой чувство загнанности. Крэйвен объясняет: «Под потолком салона была смонтирована крановая конструкция, так что мы могли позволить себе снимать с различных точек, камера легко скользила вверх и вниз.

 

Тут были и периодические широкие планы, по большей части при переходе между сценами, но все основное время камера сосредоточена на двух креслах, что усиливает страх перед замкнутым пространством, камера неотвязно следит за человеком, сидящем ближе к проходу и фактически загнавшем в угол растерянную девушку, как в буквальном, так и в переносном смысле.

 

Исполнительный продюсер Мэйсон Новик добавляет: «Съемки внутри авиасалона стали серьезным испытанием для всех. Даже четырехчасовой перелет может пробудить чувство клаустрофобии, так что представьте себе, каково это, провести в замкнутом пространстве салона более шести недель. К тому же, так как дело происходит в самолете, никто не может войти или выйти из него, так что помимо основных актеров около восьмидесяти статистов день за днем сидели в своих креслах в одних и тех же костюмах».

 

«Мы действительно по-настоящему узнали друг друга», - говорит Крэйвен. «Эта работа привела к формированию чрезвычайно тесной дружеской связи, среди нас нашлась компания игроков в покер и даже супружеская пара, отметившая во время съемок свою двадцать пятую годовщину свадьбы. Съемочная группа превратилась в некоторое подобие семьи».        

 

В противовес тревожному и гнетущему настроению своих фильмов, Уэс Крэйвен славится тем, что на его съемочной площадке царит атмосфера шуток и смеха. Его постоянный продюсер Мэриэнн Маддалена рассказывает: «Я не раз слышала, что у нас самые веселые съемки, и я думаю, что это потому, что Уэс относится ко всем людям с одинаковым вниманием. Он никогда не повышает голос, так что все сотрудники любят его и стараются ни в чем его не подвести. Таков наш принцип, мы делаем фильм, мы все выкладываемся на полную катушку и мы хотим, чтобы эта работа для всех была приятной».

 

Хотя надо сказать, веселье – это не тот слово, что первым пришло бы на ум актерам и персоналу, когда им доводилось испытывать на себе более чем реалистичную воздушную тряску, за которую им стоило бы поблагодарить отдел спецэффектов под руководством Болановски. Для того, чтобы заставить самолет и его пассажиров дрожать, мастера спецэффектов построили гидравлическую платформу в 105 футов длиной и 24 фута шириной. Бутафорский самолет разместился на этой платформе, которая, в свою очередь, была установлена на пятидесяти специальных воздушных подушках, каждая из которых выдерживала вес до восьми тысяч фунтов. Как объяснял Болановски: «Надувая эти подушки и спуская из них воздух мы могли поднимать и опускать платформу, а специальное устройство позволяло нам раскачивать самолет, создавая эффект турбулентности».

 

«Каждый раз, когда по сюжету была необходима качка, специалисты могли как слегка встряхнуть самолет, так и    заставить все в салоне дрожать, как при шторме. Это результат успешной совместной работы отдела производственного дизайна и техников», - отметил Крэйвен.

 

Искусственные воздушные ямы не оставили равнодушными актеров. «Они проделали колоссальную работу, но испытывать это на себе было не слишком приятно», так призналась Рэчел МакАдамс. «Это было и правда похоже на настоящую тряску во время полета, похоже настолько, что временами нас начинало укачивать. Но все эти трудности были действительно необходимы для того, чтобы показать состояние персонажей и ужас и напряжение ситуации».

 

Джиллиан Мёрфи сказал, что пугающий эффект «Ночного рейса» во многом усиливается за счет переживаний, которые знакомы многим из нас. «Страх перед полетом это довольно распространенная вещь, особенно в наше время, и многие люди боятся сидеть в кресле салона рядом с абсолютными незнакомцами. Мне кажется, фильм бьет по целому ряду болевых точек зрителя, и раз уж его снял Уэс Крэйвен, вы можете быть уверены в том, что вы испытаете настоящий ужас».

 

Режиссер, привыкший пугать своих зрителей, размышляет: «Мне кажется, люди жаждут испытать страх, затем они и отправляются в кино на фильмы ужасов, но когда те страхи, что живут в их душе, выплескиваются на экран и становятся частью истории, это дает им некоторое чувство облегчения. На самом деле фильмы ужасов – это метод борьбы со страхом. Во время сеанса зрители могут испытывать ужас, но в глубине души они знают, что это только кино и что они находятся в безопасности среди таких же как и они людей, пришедших в кинозал. Это в какой-то степени феномен общественного сознания. «Ночной рейс» обращается к глубоко укоренившемуся страху перед сменой обстановки, перед незнакомыми людьми, и так далее и включает этот ужас в сюжетную канву, в финале предлагая решение проблем. В конце концов, это то, с чем нам приходится жить».



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...