Трамвай
^

Носители. Пища для ума

01.12.2009

По шоссе посреди пустыни мчится шикарный серебристый мерседес, в котором компания из четырёх молодых людей, кажется, очень весело проводит время. Все пьют пиво, смеются и хохмят – ну просто молодёжная комедия, да и только! Однако пройдёт минута и Его Величество Триллер важно воссядет на трон, ибо в киномире «Носителей» царит хаос – человечество стремительно вымирает от эпидемии неизвестного заболевания.

 

Действие картины протекает вне времени. Мы не знакомы с прошлым героев и не познакомимся с ним даже к финальным титрам. Придётся формировать своё мнение о каждом из персонажей, основываясь сугубо на их поступках, и не раз это мнение впоследствии менять. Мы не знаем и не узнаем, сколько времени прошло после начала бушующей эпидемии, что послужило источником заражения, но знаем, что безымянное заболевание смертельно, крайне заразно и, увы, не поддаётся лечению. Инфицированные неминуемо гибнут через пару недель после контакта с любым заболевшим, а потому – единственный способ выжить в этом царстве безнадёги – держаться подальше от заражённых территорий и людей. Хотя и того и другого в мире уже почти не осталось.

 

Но что делать, если инфекцию подхватит не какой-то незнакомец, а твой близкий или родственник? Переживут ли эпидемию понятия дружбы, любви и преданности? Или инстинкт самосохранения потребует ампутировать чувство любой привязанности к другому человеку?

 

«Носители» - кино малобюджетное, а потому спецэффектов не ждите. Не будет даже горы гниющих на солнце трупов, бредущих по улочкам опустевших городов зомби или прочей ожившей мертвечины. Болезнь убивает – и точка. Поэтому бояться стоит не мёртвых, а живых. Всё как в реальной жизни.

 

«Носители» - очень честное картина, хотя, пожалуй, чересчур жёсткая и бескомпромиссная. Особенно в отношении случайно ошибившихся залом фанаток «Новолунья». «Носители» - кино, скорее, мужское, чем женское и, скорее, взрослое, чем подростковое (и уж точно не детское!), потому как поднимает очень тяжёлые и неоднозначные вопросы о самой человеческой природе.

 

В этом смысле сценарий, конечно, хорош и небанален (что-то вроде «Руин», только без кровожадных монстров, или «Я – легенда», только без ненужного оптимизма), но к сюжету можно предъявить немало претензий. Во-первых, создатели «Носителей» упорно убеждают нас в смертельной опасности, которую представляют собой заражённые, но главные герои, кажется, совершенно не воспринимают происходящее всерьёз – они одевают респираторы (болезнь передаётся воздушно-капельным путём) только в непосредственной близости к инфицированным, да и то не всегда; одежды они носят минимум, аптечки не имеют… Четвёрка главных героев или с мозгами не дружит или имеет чёткую суицидальную установку.

 

Во-вторых, то самое «вне времени», что неплохо влияет на общую атмосферу, в итоге, рождает к финальным титрам чувство недоумения. «Носители» буквально обрываются на полуслове, так как более-менее выраженного финала фильм не имеет. Герои появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, оставив после себя острое чувство недосказанности.

 

Основное достоинство фильма, как не сложно догадаться – в сильной эмоциональной отдаче, которую он вызывает. То самое ощущение незавершённости, отсутствие хэппи или не очень хэппи, но всё же энда, заставляет строить догадки относительно судьбы доживших до финала героев (хотя, кажется, авторы картины уверены, что конец у персонажей «Носителей», да и у всего человечества может быть только один). Всю обратную дорогу из кинотеатра домой (а это не соседний дом) я размышлял о моральной ценности «Носителей», об однозначности его посыла и о том, как же сильно я с этим посылом не согласен. Ну, в чём-то, конечно, согласен, но далеко не во всём... Вернее, по большинству пунктов согласен, но вот конкретно основная мысль… Хотя и в ней есть доля правды…

 

Именно этот поток размышлений, эта вот аппетитная пища для ума и для длинных споров после просмотра заставили меня проникнуться к фильму уважением.

 

С другой стороны, одна из подруг, с которыми мы ходили на «Носителей» в кино, по выходу из зала очень громко и раздражённо ругала картину, заявив, что ни за что не стала бы смотреть это кино, если б знала заранее, о чём оно и как оно будет всё преподносить. О вкусах не спорят, так что, я, пожалуй, воздержусь от советов по поводу того, идти ли в кино конкретно тебе, читатель, а могу лишь поделиться собственными впечатлениями. Что я только что и сделал.

 

Дмитрий Шилов

 

Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров "VERY VELLY", кинотеатры: мультиплекс "VERY VELLY" и Рубин



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...