Трамвай
^

«Охотник на лис». Ну очень вольный пересказ

29.01.2015

Новый фильм Беннета Миллера не лучше и не хуже его предыдущих работ – «Капоте» и «Человек, который изменил всё» (Moneyball, если вам так больше нравится) – в «Охотнике на лис» сильные актёрские работы оживляют нудный и заторможенный сюжет. Так что однозначно рекомендовать к просмотру «Охотника на лис» можно только преданным поклонникам Стива Карелла, очень преданным поклонницам Ченнинга Татума и ценителям сонной режиссуры Беннета Миллера, если таковые имеются.

Против зрелищности «Охотника на лис» играет как стилизация под фильмы 80-ых годов прошлого столетия (блеклая цветовая гамма, неторопливость повествования), так и неровность сценария. Достаточно сказать, что всю первую половину в фильме начисто отсутствует какой-либо конфликт и «Охотник на лис» напоминает, скорее, визуализацию странички из «Википедии»: Марк Шульц, олимпийский чемпион по вольной борьбе 1984 года, по приглашению миллионера Джона Дюпона начинает тренировать в его поместье американскую команду и тренироваться сам, готовясь к предстоящему Чемпионату мира и Олимпийским играм 1988 года.

Сценаристам и режиссёру «Охотника на лис» намного интереснее именно история Марка Шульца, а не Джона Дюпона, потому как большая часть фильма посвящена взаимоотношениям Марка с его братом Дэйвом. При этом центральной фигурой в произошедшей трагедии является именно сумасшедший миллионер. Между ним и Марком прослеживается чёткая параллель – оба героя всю жизнь положили на то, чтобы завоевать уважение близких людей – брата (Марк) и матери (Дюпон).
Спорная конструкция сюжета и вялый интерес создателей фильма к личности Дюпона вызывает немало вопросов после финала, который элементарно вводит в ступор зрителей, не знакомых с реальными историческими фактами, положенными в основу фильма. С каких это пор в криминальной истории центральной фигурой является жертва? Кому-то интересно, куда шли школьницы, когда им повстречался Андрей Романович Чикатило?

Фильм с непонятной целью манипулирует вниманием зрителей - «Охотник на лис» должен был продемонстрировать нам причины зарождения и нагнетания безумия Джона Дюпона, но в фильме они поданы буквально парой фраз и несколькими короткими сценами с участием Ванессы Редгрейв. Более того, режиссёр начисто игнорирует психическую нестабильность Дюпона, акцентируя внимание не на тех фактах, что стоило бы. «Киношный» Дюпон похож на эксцентричного и избалованного мальчишку, который отказался покупать БТР из-за отсутствия на нём пулемёта, в то время как «реальный» Дюпон страдал от параноидальной шизофрении и разъезжал на этом самом БТР по поместью, пугая прислугу и соседей.

Вряд ли фильм Миллера перевирает какие-то исторические факты (хотя доживший до наших дней реальный Марк Шульц считает «Охотника на лис» ложью от начала и до конца), но то, что он неверно смещает фокус на братьев-спортсменов и произвольно вымарывает из истории ряд существенных фактов – это очевидно. Столь пренебрежительное отношение к материалу не делает режиссёру и сценаристам чести.

С другой стороны, и это бесспорно, «Охотник на лис» хорош актёрскими работами. Руффало в роли Дэйва Шульца выглядит довольно бледно, потому что примерил на себя насквозь положительный образ и играть ему особо нечего, а вот Стив Карелл и Ченинг Татум пользуются редким шансом раскрыть свои драматические таланты. Первый загримирован настолько сильно, что актёра практически невозможно узнать, но отчаяние, с которым Дюпон безуспешно пытается заставить мать полюбить себя, больше, чем лошадей - передаётся Стивом Кареллом очень тонко и выразительно.

И если Стив Карелл кажется последним кандидатом на такую роль, как Джон Дюпон, то Ченинг Татум идеально вписался в роль Марка Шульца - недалёкого «качка» с косолапой походкой, который кроме занятий спортом ничего толком не умеет. Взяв золото Олимпийских игр, Марк, как ему казалось, достиг предела мечтаний, но спортивные достижения мало помогают в обычной жизни, к которой атлет почти не приспособлен. Он подвержен чужому влиянию, отчаянно нуждается в авторитете, которым всегда был его брат Дэйв, а затем в жизнь Марка тихо прокрался Джон Дюпон…

В итоге, не уснуть на середине сеанса помогает только интерес к необычным образам Стива Карелла и Ченинга Татума, но финал так или иначе вызывает лишь усталое удивление и даже раздражение, вместо задуманного режиссёром шока и глубокомысленных рассуждений после титров. Удовольствие от просмотра получат немногие.

Дмитрий Шилов


Просмотр фильма стал возможен благодаря сети кинотеатров «VERY VELLY», кинотеатры: кинотеатр «Кристалл-IMAX» и мультиплекс «VERY VELLY» в ТРК «Колизей-Cinema»



Рецензии

27.11.2016 Фантастические твари и где они обитают: магия для взрослых

Когда вы в последний раз думали о волшебстве? Когда замечали чудеса вокруг себя? На большие экраны вышла новая история о волшебном мире Дж...

21.11.2016 Прибытие. Будущее в прошлом

На Землю прибыло 12 инопланетных кораблей в разные точки мира. Военные привлекают лучшего лингвиста, чтобы установить контакт с пришельцам...

02.11.2016 «Расплата». Одинокий аудитор

Тема аутизма в большом кино — далеко не редкость. Перед нами возникают великолепные мелодраматические фильмы («Человек дождя», «Я-Сэм»), ...